Деньги на строительство и ремонт в бюджете все-таки есть, - об этом заявил Аркадий Дворкович.
Далее Министерство финансов инициирует компенсировать упавшие доходы Федерального фонда дорог нефтегазовыми доходами, которые аккумулируются в Резервном фонде. Однако негласное правило бюджета гласит о том, что нефтегазовые дополнительные источники должны копиться, и закрывать ими бюджетные «дыры» не рекомендуется.
Акцизные ставки для более экологичного топлива ниже, в связи с чем нефтяники увеличили его производство быстрее, чем планировалось. На сегодняшний день доля бензина Евро-4 и Евро-5 составляет 70%, а дизтоплива – 50%.
Компенсировать основные потери для региональных фондов можно за счет Федерального фонда дорог, а увеличение акциза даст совершенно небольшой процент компенсации.
Дворкович настаивает, что деньги в бюджете есть и так, за счет увеличения доходов от экспорта нефтепродуктов. Эти дополнительные бюджетные средства возникли только благодаря развитию нефтеперерабатывающей отрасли. Однако чтобы не связывать эти доходы с дорожным фондом, далее Минфин ищет дополнительные источники.
В 2014 году ожидается рост акцизного сбора для экологически чистого топлива, но он будет не существенным, чтобы не поползли цены на бензин.
Сейчас идет обсуждение перераспределения ассигнований бюджета в дорожном хозяйстве на регионы. Региональные власти, постоянно завися от доброй воли правительства Федерации, далее очень заинтересованы в этом. Но пока источники этих изменений не определены.