Дорожный бум

Дорожный бум

В 2020 году регион вложил в ремонт и строительство автомобильных артерий более 18 миллиардов

Реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и областных программ открывает перед регионом большие перспективы.

В нынешнем году, например, удалось ввести в эксплуатацию 368 километров автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолия Костылевского, на строительство, реконструкцию и ремонт автотрасс в 2020 году регион потратил 18,13 миллиарда рублей. В прошлом году на это ушло 11,65 миллиарда.

Современные технологии

— Большой объем финансирования был направлен на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — 7,4 миллиарда рублей. Работы в этом году велись на 202 километрах, приведено в нормативное состояние 170 километров дорог, — сообщил Анатолий Костылевский.

Помимо столь важных для мегаполиса вылетных магистралей и «улиц Победы», о которых «Советская Сибирь» писала в прошлом номере, нацпроект дал возможность привести в нормативное состояние целый ряд объектов в муниципальных районах. В их числе, например, участок трассы Новосибирск — Колывань — Томск. За долгие годы эксплуатации дорожное полотно здесь сильно износилось и нуждалось в незамедлительном ремонте. В текущем году рабочие укрепили обочины, покрыли четыре километра дорожного полотна асфальтобетонной смесью по современной технологии «Спрей-Джет» (она позволяет быстро укладывать тонкие слои асфальтобетона «горячим» способом, прочно приклеивая их к основанию дороги), нанесли горизонтальную разметку из термопастика. Стоит отметить, что работы на трассе Новосибирск — Колывань — Томск продолжатся. В настоящее время готовится проектно-сметная документация для ремонта участка дороги в 2021 году.

Путь в Казахстан

Не менее важный объект — областная трасса Новосибирск — Кочки — Павлодар. Она не только дает возможность жителям областного центра добраться до мест отдыха, но и связывает наш регион с соседней республикой. В нынешнем году на ее участке протяженностью шесть километров подрядчики выполнили фрезерование существующего покрытия, уложили выравнивающий слой и покрытие из асфальтобетона, укрепили обочины щебеночной смесью, установили дорожные знаки и сигнальные столбики, нанесли разметку, отремонтировали автобусные остановки.

— Это очень важная для региона дорога, поскольку она связывает областной центр в первую очередь с Ордынским районом, где расположено немало дачных обществ и баз отдыха. Кроме того, дорога ведет в соседнее государство — Казахстан. По трассе осуществляются как внутриобластные, так и международные пассажирские и грузовые перевозки, наблюдается большой поток личного автомобильного транспорта, — отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий. — Все это обеспечивает высокую интенсивность движения и влияет на износ дорожного покрытия и безопасность движения, поэтому ремонт здесь был необходим.

Трассы, которых ждали

В этом году в рамках нацпроекта «БКАД» отремонтировали подъезд к Чулыму. Стоит отметить, что до 80 процентов трафика легковых автомобилей и грузового транспорта, занимающегося перевозкой сельхозпродукции, строительных материалов, продуктов питания, проходит именно здесь. По этой трассе в Чулымский район завозится основной объем товаров первой необходимости.

По-настоящему долгожданным объектом для жителей Коченевского района стал участок дороги М-51 — Коченево, который построили в нынешнем году. Благодаря чему в рабочем поселке улучшилась экологическая обстановка: большинство транзитных машин теперь ездят в обход населенного пункта, а значит, не загрязняют здесь воздух.

Конечно же, работы велись не только в районах области.

Дорожный бум

Важное событие 2020 года — начало строительства четвертого моста через Обь. Фото из архива ИД «Советская Сибирь»

В нынешнем году в рамках нацпроекта «БКАД» были завершены работы на Бердском шоссе, которое связывает центр Новосибирска с Академгородком. Напомним, что, когда только приступали к решению проблем на этом участке, считали, что развязка должна быть только двухуровневая или даже трехуровневая. Но такой вариант требовал больших финансовых затрат. В итоге нашли решение более дешевое, но не менее эффективное — добавили дополнительные полосы для тех, кто поворачивает налево, на проспект Строителей, а также разгонные полосы для выезжающих с него на Бердское шоссе. Теперь даже в конце рабочего дня здесь не образуется пробка. Кроме того, есть возможность регулировать режим работы светофора в течение дня, особенно это необходимо в утренние и вечерние часы пик.

Год завершается, но ремонт и строительство дорог будут продолжены и в следующем году.

— Запланированное финан­сирование дорожных работ в рамках национального проекта на 2021 год составляет более 6,3 миллиарда рублей. В нормативное состояние предполагается привести 261 километр автодорог региона на 90 объектах, шесть объектов останутся переходящими. Общий объем дорожного фонда Новосибирской области на 2021 год должен составить 15,7 миллиарда рублей, но это без учета возможного дополнительного федерального финансирования и перераспределения иных бюджетных средств, — подвел итог Анатолий Костылевский.

КОММЕНТАРИИ
Андрей ТРАВНИКОВ, губернатор Новосибирской области:
— Теме строительства и ремонта дорог уделяется особое внимание. Я всегда держу этот вопрос на контроле. В первую очередь — все, что касается реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2020 году реализация национального проекта «БКАД» шла опережающими темпами. Часть средств из федерального бюджета была перенесена с 2021 на 2020 год, что позволило ввести в эксплуатацию дополнительные километры. Хорошие дороги в районах области — одно из ключевых условий развития региона с большой территорией, с протяженной дорожной сетью. Федеральный центр серьезно помогает нам в развитии этой сети, ведь нацпроект позволяет приводить в нормативное состояние дороги как Новосибирской агломерации, так и районов области. Работать строителям в этом году пришлось в особых условиях пандемии, но дорожники не сбавляли темп, не выбились из графика. А соблюдение всех необходимых санитарных норм позволило обеспечить стабильное выполнение работ подрядными организациями.

Сергей ТИТКОВ, заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике:
— 2020 год выдался довольно тяжелым, и не только в транспортной отрасли, но и в целом. Тем не менее многое удалось сделать. Например, мы начали строить четвертый мост через Обь. Но это далеко не единственный важный объект — дороги строили и ремонтировали по всей области. Немало было сделано в сфере пассажирского транспорта. Например, совсем скоро мы запустим электричку «Ласточка» по маршруту Новосибирск — Татарск. Она соединит западные территории региона с областным центром. Чтобы этот запуск состоялся, пришлось проделать большую работу. В нынешнем году сдали в эксплуатацию целых три вокзала — в Убинском, Чанах и Татарске. Все это делается для людей, для жителей нашей Новосибирской области, и, я думаю, они это оценят. При этом я хочу подчеркнуть: расслабляться не стоит, сделано немало, но предстоит сделать еще больше.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Украинский самолет разбился в Иране Директору МП «Благоустройство» объявили выговор за некачественную уборку снега В Самаре проходит международный практикум ООН по вопросам космоса В Елабужском институте КФУ отметили День знаний Четыре человека с диагнозом коронавирус выписаны из больниц Самарской области

Последние новости