100 млн. долл. намерена привлечь во время IPO в Нью-Йорке компания GoPro, производитель видеокамер, так полюбившихся экстремалам. Компания, владельцем которой является Николас Вудман, может быть оценена более чем в 2 млрд. долл. И тогда случае она станет одним из наиболее успешных на сегодня стартапов.
Видео- и фотокамеры данного производителя продаются с 2004 года, а саму идею о том, что камеру можно закрепить на голове или запястье, и продолжать при этом заниматься экстремальными видами спорта, предприниматель разрабатывал с 2000 года, со времени собственного путешествия в Австралию и Индонезию. После того, как видеокамеры стали выпускаться не только для серфингистов, но и для автогонщиков, компания стала очень и очень успешной. Покупателей привлекала невысокая, не более 400 долларов, цена при выдающемся качестве. Камеры стали использоваться в спасательных кампаниях, а также при съёмках в Голливуде. Доле продукции GoPro на рынке камер-регистраторов составила более 30%, что превышает доли Canon, Sony и Panasonic. Что касается камер, предназначенных специально для экстремалов, тут GoPro занимает тут 78% рынка.
Выручка GoPro в прошлом году равнялась 985,7 млн. долл., как сообщается в проспекте, подготовленном к IPO. Это на 87% выше, чем показатели годичной давности. Так как доходы компании исключительно велики, она с трудом уложилась в правила, позволяющие подавать конфиденциальные заявки. Для этого выручка за год не должна оказаться выше 1 млрд. долл.
Своими конкурентами компания указывает в проспекте концерны Samsung и Apple. Планшеты становятся всё более популярными у любителей видеосъёмок. Пока риск не так велик: далеко не каждый рискнёт использовать в экстремальных условиях не приспособленное для этого устройство.