В Новосибирской области создана инфраструктура для контрейлерных перевозок, это поможет уберечь автодороги от разрушения
Наш регион вошел в пилотный проект по развитию магистральной инфраструктуры нацпроекта «БКД 2.0».
Как рассказал президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов, магистральная инфраструктура создается для так называемых контрейлерных перевозок. Контрейлер — это железнодорожная платформа для транспортировки автомобильных фур.
О создании нового сервиса для перевозчиков в РЖД сообщили еще в конце 2018 года. В 2019 году компания намеревалась приобрести 320 контрейлерных платформ. В перовую очередь контрейлерные перевозки нужны там, где существуют ограничения для движения большегрузов по автодорогам. В Сибири такие ограничения вводят ежегодно в период весенней распутицы. Кроме того, по многим дорогам регионального значения, и не только в Новосибирской области, движение автопоездов вообще запрещено. Контрейлерные перевозки позволят доставлять грузы круглогодично, при этом не разрушая дороги и экономя на солярке и амортизации автомобилей.
Фуры на время перевозки по железной дороге будут оснащаться электронными пломбировочными устройствами на основе системы ГЛОНАСС — для контроля сохранности автомобиля и груза, а также дополнительного контроля геопозиции поезда.
— Новосибирск — крупный логистический центр. Через наш город проходят тысячи тонн грузов. Поэтому контрейлерные перевозки — очень перспективное направление. Ведь «последняя миля» в доставке груза всегда за автомобилем, — прокомментировал Сергей Максимов.
Всего в комплексный план развития магистральной инфраструктуры включены 30 субъектов Федерации. Для нашей области развитие сети контрейлерных перевозок — это новые складские, перевалочные и транспортные предприятия, а значит, рост налоговых доходов и числа рабочих мест.