Инструменты маркетинга

Инструменты маркетинга

Под маркетинговыми инструментами следует понимать комплекс действий и мероприятий, способных оказывать результативное воздействие на рынок производства и сбыта в данной конкретной области.

Маркетологи и их службы имеют в своем распоряжении обширный арсенал способов влияния и инструментов, позволяющих создавать благоприятную экономическую, финансовую ситуацию в компании. Следует отметить, что ведение маркетинговых исследований, изучение и влияние на рынок продаж требует немалых финансовых вложений – как правило, на подобные нужды тратится в среднем 10-12% общих затратных средств.

Основные инструменты маркетинга:

1. Товарная политика предприятия. Он включает в себя модернизацию производства, приобретение современных линий, оборудования, продвижение продуктовой политики, обеспечение гарантии и сервисного обслуживания. Главные цели любой товарной политики: расширение ассортимента, внедрение новых товарных позиций, их презентация и раскручивание, снятие с потока продуктов, не приносящих прибыли, убыточных и не пользующихся спросом.

2. Ценовой инструмент. Расчет стоимости товара в соответствии с основным принципом успешных продаж – «цена = качество». Правильно установленная маркетинговая цена определяется исходя из затрат на производство товара, цен конкурентоспособных аналогов и уровнем потребительского спроса на данную группу рыночного сегмента. На установленную базовую (отпускную) стоимость делается наценка, согласно которой товар продается в розницу. Задача маркетинга, чтобы конечная цена продукта не выходила за рамки среднестатистической в своем секторе, а по возможности, была ниже.

3. Сбыт. Основной инструмент грамотного маркетингового менеджера. Приоритет ставится на укрепление позиций компании на внутреннем и внешнем рынках продаж. Мероприятия по снабжению и сбыту, обеспечение стабильной работы компании – составляющая единого комплекса мер, направленных на повышение эффективности работы производства и увеличения его финансовой стабильности. Данный способ маркетингового воздействия наиболее результативен при наличии на предприятии информативной и обучающей базы, позволяющей грамотно организовать снабженческо – сбытовую деятельность компании.

Правильно выбранные инструменты маркетинга будут работать с полноценной отдачей лишь в комплексе с проводимыми исследованиями, анализами, опросами респондентов и потенциальных потребителей. Организованные и выполненные с минимальной погрешностью, они являются мощнейшим рычагом, запускающим в действие механизм любого из перечисленных выше способов воздействия.

Следующая новость
Предыдущая новость

Вторая декада октября в Татарстане будет теплее нормы Проект «Доим живую корову» не помог Костроме в первом национальном рейтинге туризма В ходе осеннего призыва в армию отправится 71 человек из Елабуги В Самаре проведут забег в честь Дня народного единства Костромского сенатора Николая Журавлева тайно учат быть губернатором

Последние новости