Инструменты маркетинга

Инструменты маркетинга

Под маркетинговыми инструментами следует понимать комплекс действий и мероприятий, способных оказывать результативное воздействие на рынок производства и сбыта в данной конкретной области.

Маркетологи и их службы имеют в своем распоряжении обширный арсенал способов влияния и инструментов, позволяющих создавать благоприятную экономическую, финансовую ситуацию в компании. Следует отметить, что ведение маркетинговых исследований, изучение и влияние на рынок продаж требует немалых финансовых вложений – как правило, на подобные нужды тратится в среднем 10-12% общих затратных средств.

Основные инструменты маркетинга:

1. Товарная политика предприятия. Он включает в себя модернизацию производства, приобретение современных линий, оборудования, продвижение продуктовой политики, обеспечение гарантии и сервисного обслуживания. Главные цели любой товарной политики: расширение ассортимента, внедрение новых товарных позиций, их презентация и раскручивание, снятие с потока продуктов, не приносящих прибыли, убыточных и не пользующихся спросом.

2. Ценовой инструмент. Расчет стоимости товара в соответствии с основным принципом успешных продаж – «цена = качество». Правильно установленная маркетинговая цена определяется исходя из затрат на производство товара, цен конкурентоспособных аналогов и уровнем потребительского спроса на данную группу рыночного сегмента. На установленную базовую (отпускную) стоимость делается наценка, согласно которой товар продается в розницу. Задача маркетинга, чтобы конечная цена продукта не выходила за рамки среднестатистической в своем секторе, а по возможности, была ниже.

3. Сбыт. Основной инструмент грамотного маркетингового менеджера. Приоритет ставится на укрепление позиций компании на внутреннем и внешнем рынках продаж. Мероприятия по снабжению и сбыту, обеспечение стабильной работы компании – составляющая единого комплекса мер, направленных на повышение эффективности работы производства и увеличения его финансовой стабильности. Данный способ маркетингового воздействия наиболее результативен при наличии на предприятии информативной и обучающей базы, позволяющей грамотно организовать снабженческо – сбытовую деятельность компании.

Правильно выбранные инструменты маркетинга будут работать с полноценной отдачей лишь в комплексе с проводимыми исследованиями, анализами, опросами респондентов и потенциальных потребителей. Организованные и выполненные с минимальной погрешностью, они являются мощнейшим рычагом, запускающим в действие механизм любого из перечисленных выше способов воздействия.

Следующая новость
Предыдущая новость

Голый мужчина стал бонусом при продаже квартиры под Костромой Самарский политех временно не станет пускать сотрудников без прививки от коронавируса Пекин пообещал избавить Китай от эпидемии коронавируса в течение марта Штраф за фейк о коронавирусе. МВД Татарстана об уровне наказаний В Самарской области презентовали фиолетовый картофель

Последние новости