Дорожные проекты региона представлены в Москве на «Транспортной неделе — 2020»
Состояние и перспективы строительства дорог, а также масштабные отраслевые проекты Новосибирской области вызывают большой интерес на федеральном уровне.
Заместитель министра транспорта Российской Федерации — руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк и губернатор Новосибирской области Андрей Травников на Международном форуме «Транспорт России» обсудили развитие дорожной сети региона.
Ранее на форуме председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, Андрей Костюк и Андрей Травников в ходе телемоста открыли движение по обновленному участку федеральной трассы Р-254 «Иртыш». Этот отрезок автодороги, представляющий собой четырехполосную трассу категории IБ с развязками в разных уровнях, один из самых востребованных в Новосибирской области.
Глава Росавтодора отметил, что в текущем году это самый протяженный из объектов дорожного строительства с цементобетонным покрытием в России. К слову, у данного типа покрытия есть целый ряд преимуществ: оно обеспечивает более высокую прочность конструкции, длительный межремонтный срок и сравнительно меньший износ.
Первый вопрос рабочей встречи Андрея Костюка и Андрея Травникова — продолжение реконструкции этой федеральной трассы. Ее участок с 1422-го по 1442-й километр в границах Новосибирской агломерации — единственный подъездной путь к грузовому терминалу международного аэропорта Толмачево имени А. И. Покрышкина, а также к промышленно-логистическому парку (ПЛП), на территории которого реализуются крупные проекты с привлечением частных инвестиций.
— Следующий приоритетный участок реконструкции — это отрезок от Северного обхода Новосибирска до толмачевского кольца, до перекрестка в районе города Оби, — сообщил губернатор. — Сегодня это самый экономически быстрорастущий район Новосибирской области. Существует острая потребность в повышении пропускной способности, обеспечении безопасности движения на этом участке. Сейчас Росавтодор ведет разработку проектной документации на реконструкцию автодороги на этом отрезке, доведение его до первой категории. Проект предусматривает и строительство двухуровневых развязок, разделение движения потоков в разных направлениях.
Разработка проекта завершится в 2021 году. Губернатор обсудил с заместителем министра транспорта РФ — руководителем Росавтодора возможность начать строительно-монтажные работы сразу же после получения положительного заключения экспертизы проектной документации.
Еще один важный вопрос рабочей встречи — исполнение поручения зампреда Правительства РФ Марата Хуснуллина о сокращении сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске, который реализуется в рамках государственно-частного партнерства.
Во время рабочего визита в регион в сентябре этого года Марат Хуснуллин поставил перед строителями моста серьезную задачу — достроить четвертый мост к декабрю 2022 года и ввести его в эксплуатацию к началу молодежного чемпионата мира по хоккею с шайбой в 2023 году.
Также Андрей Костюк и Андрей Травников обсудили завершение строительства Восточного обхода Новосибирска и включение субъекта в программу развития опорной сети автодорог до 2035 года. Предложения в указанный документ, формируемый Росавтодором, представляют сами регионы. Опорная сеть объединяет не только уже существующие ключевые маршруты межрегиональных и транзитных перевозок, но и перспективные направления, связывающие их с федеральной сетью.
КСТАТИ
В регионе под контролем правительства Новосибирской области реализуется нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Напомним, к концу текущего года в нормативное состояние приведут 196 километров автодорог. Общая стоимость всех работ составит 7 миллиардов рублей, из которых 4 миллиарда — средства федерального бюджета. В прошлом году в нашем регионе отремонтировали, построили и реконструировали 206,5 километра, в эксплуатацию приняли 109 участков дорог.