Как «11-й километр» людям помогает

Как «11-й километр» людям помогает

Минпромторг: программа поддержки сельской торговли работает. Проверено

Сколько и где по области нужно запустить автолавок? Какие товары больше всего востребованы в деревнях, где нет местных магазинов? Главам сельсоветов предложено собрать такую информацию и поделиться ею с минпром­торгом Новосибирской области. В Краснозерском районе наш внештатный корреспондент узнал, как работает программа «11-й километр» и что нового рассказал жителям села замминистра промышленности, торговли и развития предпринимательства Максим Останин.

Сегодня большинство районов и городов Новосибирской области не испытывают дефицита ­каких-либо товаров. Между тем в некоторых селах — даже и не сказать, чтобы сильно отдаленных, не в глуши и не на краю земли — нет ни одного магазина. В райцентр не наездишься.

Цены ниже средних по области

Чтобы решить эту проблему, правительство региона разработало программу доставки товаров первой необходимости в магазины отдаленных населенных пунктов, начиная с 11-го километра от районного центра. Господдержка из облбюджета в рамках программы «Развитие торговли на территории Новосибирской области на 2020–2025 годы» предоставляется предпринимателям в виде возмещения транспортных расходов и финансовой помощи на ремонт транспорта.

В ходе одного из контрольных выездов в Краснозерский район заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Максим Останин оценил, как на практике работает программа и ведется торговля. В селе Полойка и райцентре он посетил магазины Краснозерского райпо и ОАО «Русь», пользующиеся господдержкой. Внимание — ассортименту и ценам. Последние, кстати, не выше средних по области, отметил замминистра.

— Краснозерское райпо входит в тройку лидеров по товарообороту, соперничая в показателях только с татарской и венгеровской потребкооперацией, — отметил Максим Останин. — Радует и то, что на территории района активно работают предприниматели.

Даже если ты сам себе и директор, и продавец, и водитель

Замминистра встретился с главами муниципальных образований Краснозерского района. По словам Максима Останина, в нашем регионе более 300 сел и деревень, в которых нет магазина. В такие отдаленные населенные пункты необходимо обеспечить бесперебойный подвоз наиболее важных товаров. Именно поэтому бюджет «11-го километра» увеличен в два раза, упрощен подход к сбору документации для предпринимателей. Изменения позволяют участвовать в программе даже самому малому частному бизнесу, в котором директор — он же и продавец, и водитель, и бухгалтер в одном лице.

В этом году на компенсацию части транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные села предусмотрен 21 миллион руб­лей. Только за первое полугодие выданы 83 областные субсидии, общий объем финансирования — 11,2 миллиона руб­лей. На второе полугодие в распоряжении предпринимателей еще есть бюджет в 9,8 миллиона.

Как «11-й километр» людям помогает

Замглавы регионального минпромторга Максим Останин ознакомился с ассортиментом в сельских магазинах. Фото Данила ЧЕРКАЛИНА

В Краснозерском районе этой мерой господдержки пользуются ОАО «Русь» и Краснозерское райпо, куда замминистра и направился в самом начале своей рабочей поездки. По новым условиям госпрограммы ее участники получают три раза в год максимальную сумму — 500 тысяч руб­лей. Выходит по полтора миллиона на организацию в год! Солидно. Кстати, прием заявок на компенсацию расходов по «11-му километру» продолжится до 31 августа.

Акцент — на автолавках

В программе развития торговли в Новосибирской области появилась поддержка такого вида предпринимательства, как автолавки. Максим Останин попросил глав сельсоветов Краснозерского района узнать, есть ли у жителей отдаленных сел потребность в автолавках и какие товары они хотят в них видеть.

Эта мера поддержки сельской торговли будет предусматривать возмещение части затрат на покупку автолавок. В министерстве рассматриваются варианты компенсации. Такой формат в регионе на законодательном уровне будет закреплен впервые. Удобство автолавки неоспоримо: грузовик приезжает в нужное место; отторговав, машина возвращается в райцентр или едет в другое село. Еще один весомый плюс — водитель может выполнять и обязанности продавца.

Честно о «Честном знаке»

Максим Останин затронул тему обязательной маркировки табачной продукции «Честный знак». Она призвана помочь в борьбе с контрафактной, низкокачественной и поддельной продукцией. Увы, табачок без маркировки проникает к нам из Сербии через Казахстан. Процесс производства этих сигарет не контролируется, поэтому в пачке может быть все что угодно.

На рынке алкогольной продукции порядок наведен, теперь настала очередь табачной. По словам замминистра, внедрение маркировки коснется и других товаров. Подключение к системе «Честный знак» происходит последовательно, сделать это придется всем.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Татарстане может появиться госорган, контролирующий работу такси Качественные канцтовары Самарцы из-за коронавируса отказываются впускать в дома сотрудников газовой службы В 2019 году в Самаре благоустроят 4 общественных территории В Самарской области будет создан бизнес-центр частной космонавтики

Последние новости