Каждая мелочь в имидже фирмы важна. Профессионализм должен кричать отовсюду – тогда даже у несведущего прохожего сложится хорошее мнение. Профессиональный логотип – это шанс сделать мнение об организации высоким. Знает, как разработать логотип компании, в первую очередь, специалист с опытом.
С другой стороны, неправильно проработанный фирменный знак – это прямая дорога без света в конце тоннеля. Это может себе позволить только маленькая фирма, которая ищет клиентов в основном по знакомству.
Каждый в глубине души уверен: создание фирменного знака не требует массы знаний. Но одного только знания старенького «фотошопа» недостаточно.
Как разработать логотип компании на профессиональном уровне? Сразу этого не скажет даже очень опытный дизайнер. Просто он – дизайнер, а не преподаватель и не консультант. Тот, кто может совместить эти две профессии – может быть, и справится. Тот, кто утверждает – тут главное уметь водить мышкой – может попробовать, а мы посмеемся. Но все же мы дерзнем и попробуем совместить два вида профессии.
Простой и современный – как разработать логотип компании по этим пожеланиям?
Начнем с простого – с создания дизайна. На самом деле, это просто для специалиста. Тот, кто считает, что за это не стоит платить – может попробовать сам. Частенько в порыве вдохновения новички усаживаются за редактор. Казалось бы – идея в голове. Почему же приходится столько времени водить мышкой? Секрет прост. Решая, как разработать логотип компании, нужно сразу понять, что же вы хотите получить. Берется лист бумаги и ручка. А лучше – карандаш. Даже профессиональный художник знает: он не изобразит сразу желаемое. Конечно, порой эксперименты дают лучшие результаты. Но в коммерческой сфере этот номер не пройдет, поверьте.
Порой дизайнер придумывает с десяток вариантов для одной только компании. Он сразу решает, какие спецэффекты и фильтры для них применять. Каждый из них стоит кучу денег. Но для заказчика выбирают только один вариант. Когда эскиз закончен – продумайте детали. Они не всегда бывают уместными. Нужно включить логику восприятия. Поймет ли кто-то, кроме того, кто решает – как разработать логотип компании – что изображено? К чему призывает логотип?
Когда эскиз готов, когда каждой детали есть место – имеет смысл садиться за компьютер. Сейчас появились графические планшеты. У них есть свои особенности работы. Но, в принципе, они дают возможность сразу переносить изображения на компьютер.
Работа с клиентом – отдельный вопрос. Бывает, что потребитель сам не знает, чего хочет. А выливается это обычно в единственный вывод: «Нам надо совсем другое». Это не значит, что Ваша работа плоха. Часто клиент заявляет: «У меня требования выше» - на деле не понимая, что он говорит. Обычно заявление «Выше» означает совсем противоположное. И дизайнеру надо учесть то, что заказчик считает хорошей идеей. Лучше придумывайте сразу несколько вариантов – абсолютно разных. Поверьте, эти затраты окупятся.
Программное обеспечение – главное препятствие, которое мешает любителям дать понять, как они сведущи в мире дизайна. Решая, как разработать логотип компании, часто обращаются к программам растрового порядка – таким, как Photoshop, Fireworks и пр. Считается, что если там можно создавать иллюстрации – значит, они векторные.
Это не верно. У векторных программ совсем другие возможности, другое качество. Растр – это пиксели, «кубики», точки и пр. А вектор – это цвет и изображение. Это абсолютно разные цели! Справедливости ради надо сказать: в растровых программах вектора не создать. Но и векторные работы будут сильно отличаться от хорошего растра. Те же спецэффекты и фильтры в Adobe Illustrator чаще всего растровые, причем – не лучшего качества. Но и фирменный знак в векторной программе не испортится от частоты просмотров. Его можно сильно увеличить – а качество сохранится. При растре такого не получить. Решая, как разработать логотип компании, лучше брать векторный формат.
Какие форматы лучше выбрать? Во всем мире берут EPS, AI и т.п. Поработав в программах наподобие Corel Draw, дизайнер легко видит разницу. Здесь линии выходят ровными, цвета – однородными. С получением опыта работа оказывается легче, чем в том же фотошопе. Но – повторимся: фотографии придется обрабатывать в растровых программах. При этом: из вектора изображение можно перевести в растр, и наоборот, хотя результаты будут отличаться.
Обычно решая, как разработать логотип компании, не рекомендуют прибегать к сложным заливкам. Причин тому много. Просто поверьте: не каждый принтер распечатает перетекание. Не каждый веб-формат поддержит градиент. Пусть и обводка, и заливка имеют смысл именно для данного варианта.
До сих пор в моде – черно-белые изображения. Не усложняйте фирменный знак! Это – лицо организации. Вспомните: у известных брендов – всего несколько цветов!
У Coca-Cola их два, Nestle тоже не любит пестроты. Ни один производитель не создаст сложностей для потребителя – ни в чем, начиная с восприятия. Придумайте простой и легкий для восприятия вариант, который отражает суть, миссию, оригинальность той или иной компании.