Написание плана будущего бизнеса никогда не было простым. Поначалу кажется, что это вообще нечто недоступное. Чтобы сделать бизнес-план , предстоит признать, что этот документ крайне полезен. Тогда и работа по его подготовке будет идти совсем в другом ритме и настроении. Конечно, бывает, что времени на его тщательную разработку нет.
Но если подготовиться заранее – этот документ превратится в полезное подспорье, пошаговую готовую инструкцию к действию. Отнестись к его проработке стоит серьезно – результаты себя оправдают.
Теоретически, сделать бизнес-план правильно не так сложно. Когда сфера деятельности выбрана, проведены некоторые подготовительные работы – предстоит проработать будущую деятельность.
При разработке плананеобходимо взглянуть трезво на ресурсы компании, потребности на рынках и спрогнозировать потребительский спрос. При описи прибыли и необходимых ресурсов оценка должна быть реалистичной. В мире бизнеса говорят – делить перспективы на два. Но и занижать реалии не стоит. Каждое предприятие, даже небольшое ИП, обладает рентабельностью. Незачем прогнозировать заполнение пустых деклараций. Хотя, чтобы сделать бизнес-план правильно, можно обосновать предстоящий застой – к примеру, сезонностью работы. Подобные тонкости тоже надо предусматривать заранее. Даже на крупных предприятиях бывают понятия сезонности – когда штат почти полностью увольняют, как говорится, «в запас» - до лучших времен.
Считается, что сделать бизнес-план каждый должен сам. Но, предположительно, у каждого есть несколько слов для вводной части. Ведь именно эта часть обычно в первую очередь интересна инвесторам и партнерам. Еще во вступлении следует указать – какие услуги будет оказывать предприятие, кто ими будет пользоваться, уточнить информацию о возможных источниках финансирования. Даже предположительная выручка будет здесь уместна.
Конечно, самому сделать бизнес-план начинающему предпринимателю довольно сложновато, поэтому можно найти и посмотреть в интернете примеры уже готовых.
Теоретически, для указания целей и задач проекта, а также для предположительных показателей есть часть «резюме». Она является завершающей. Здесь расписывают предположительный штат, суммы затрат, доходы за разные периоды и пр. В разделе о маркетинге описывают виды товаров (услуг). Важно точно указать тщательность их разработки. Чтобы сделать бизнес-план точно – необходимо планировать и рынок сбыта. Будут полезны и предварительные меры по борьбе с конкуренцией.