Многие мечтают о собственном сайте, но перед тем как его создавать было бы неплохо узнать, какие вообще сайты бывают. Это поможет определиться, что именно Вы хотите получить от сайта и каким его для этого лучше сделать. Существует несколько классификаций сайтов. Например, коммерческие и некоммерческие. Но самым распространенным является деление сайтов по их назначению и цели создания. Рассмотрим их.
Сайт-визитка, целью которого является представление частного лица либо фирмы. В большинстве случаев, это небольшие веб-ресурсы с минимальным пользовательским функционалом. Отличаются скромным дизайном и состоят не более чем из 20 страниц (есть исключения).
Корпоративный сайт, схож по назначению с сайтом-визиткой. Но предусматривает еще и обмен информацией между сотрудниками, клиентами и партнерами компании. Ему присущи наличие разделов с ограниченным доступом для разных категорий пользователей, обратная связь, строгий дизайн и логотип компании. При написании таких сайтов практически всегда используются базы данных.
Следующая разновидность это так называемые сайты-презентации. Они предназначены для рекламы какого либо продукта или услуги. Содержание таких сайтов предполагает подробное описание товара/услуги и его преимуществ. Обычно состоят из 1-3 страниц имеющих красочный дизайн, возможны фото- и видеоматериалы. Предполагают наличие формы заказа или обратной связи.
Каталог – тоже весьма распространенный тип. По функционалу находится между сайтом-презентацией и интернет-магазином. Предполагает наличие большого количества однотипной информации, поэтому при его создании используются базы данных.
Техническими отличиями интернет-магазина от других сайтов является наличие сложной системы управления. От сервисов онлайн приема заказов до завязки с бухгалтерскими программами, например с выгрузкой в 1С.
Огромная доля сайтов приходится на новостные ресурсы. Они подразделяются на территориальные и тематические. Отличаются регулярно обновляемым качественным контентом, наличием различных сервисов (опросников, чатов и форумов) и строго тематически выдержанным дизайном.
И, напоследок, расскажем о самом глобальном виде сайтов – интернет-порталах. Предполагают наличие большого количества информации и широкого спектра сервисов и услуг. Из-за масштабности их трудно разрабатывать в одиночку.
© 2013 SMO&SEO форум «WEBIMHO» — интернет-маркетинг