Неожиданно выросший спрос на хлебный напиток в Китае спровоцировал пищевого гиганта Wahaha выпустить на рынок квас собственного производства, планируя уже за первый год продать не менее миллиарда бутылок. Рекламная кампания Wahaha было построена таким образом, что фирма преподносилась китайскому покупателю в роли первооткрывателя традиционного русого напитка.
На самом же деле, первым на рынок Китая выпустил квас другой производитель – харбинская компания «Чурин», которая еще в 2009 году увеличила количество производимого кваса до двадцати тысяч тонн в год, а в ближайшие несколько лет намеревается поднять этот уровень до ста тысяч тонн. Wahaha пытается конкурировать с ней, но пока что безуспешно. Вообще, идти сегодня на рынок Китая с квасом против компании «Чурин» – это все равно, что начать розыгрыш лотереи. Позиция российского напитка незыблема, ведь китайцев не обманешь ни дорогими PR акциями, ни статусом бренда.
Сами китайцы не оценили напиток от Wahaha, отмечая, что его вкус не идет ни в какое сравнение с харбинским квасом и является всего-навсего подделкой, да еще и низкого качества.
Мода на квас шествует и по нескольким европейским государствам. В частности, в Германии приобрел необычайную популярность коктейль «Квас-мохито».
Аналитики прогнозируют, что и на российском рынке хлебный напиток очень скоро обойдет по объемам продаж газированную воду и будет занимать лидирующую позицию. На данный момент, квас занимает только четвертое место в общем обороте прохладительных безалкогольных напитков в России.
Отмечается так же, что темпы роста рынка безалкогольных напитков за последние пять лет успели обойти рост продаж алкогольной продукции. Динамика этой продовольственной ниши каждый год составляет не менее двадцати пяти процентов.