На данный момент портфели по заказам Газпрома, СовКомФлота и Роснефти оцениваются примерно в 510 судов, с общей стоимостью в 6,5 триллионов рублей, вплоть до 2013 года. Об этом заявил Владимир Путин, президент России, на недавно прошедшем совещании во Владивостоке. Наш потенциальный внутренний рынок чрезвычайно большой, и именно сегодня , и сегодня все крупнейшие компании, среди которых Роснефть, Газпром и Совкомфлот, стали сформировывать достаточно солидный портфель заказов, который рассчитан до 2030 года. Пока на данный момент речь идет о судах, требуемые для освоения новых шельфовых месторождений, но только при активном использовании Северного морского пути.
"Прежде всего ОСК (Объединенной судостроительной корпорации) необходимо определить "генеральный путь" развития - ту номенклатуру гражданских судов, где будут использованы накопленный опыт и эффективные разработки, где можно реализовать свои конкурентные преимущества", - указал Путин. Так, российские судостроители традиционно сильны в судах ледового класса, класса "река - море", вполне конкурентоспособны в буровых платформах.
Заказчики зачастую предпочитают российским судостроителям их конкурентов из Кореи, Китая и других стран, добавил президент. И на то есть причины: в отличие от отечественных, иностранные производители предлагают строго зафиксированные контрактные условия, не просят перенести сроки и не жалуются на трудности с тарифами, поставками стали и прочим, пояснил президент.
"Нужно вывести на качественно новый уровень работу во всем гражданском сегменте ОСК", - призвал В.Путин участников совещания. По его мнению, одним из ключевых ориентиров должно стать снижение издержек и повышение собственной эффективности. Кроме того, нужно сократить разрыв в трудозатратах, которые на российских верфях в 3-4 раза выше, чем у зарубежных конкурентов.