Успех туристической компании напрямую зависит от ее способности предложить услуги нужного качества, количества и цены. И все перечисленные характеристики услуги должны соответствовать потенциальному и действительному спросу. Маркетолог туристской компании должен уметь анализировать требования рынка и на основе полученных результатов разрабатывать правильную стратегию, способную удовлетворить требования клиентов.
Сегодня возможностей у маркетологов достаточно много. В первую очередь, существенную помощь оказывают компьютерные технологии. Многие компании продвигают свои услуги, используя социальные сети и различные виды рекламы на просторах интернета. А чтобы работа на компьютере не омрачалась сбоями и потерями информации, следует использовать антивирусные программы, например антивирус нод 32.
Если есть спрос на услуги, значит компания может активно разрабатывать свою маркетинговую стратегию и затем планировать ее реализацию. Если же спроса нет, то его просто нужно искать в другом месте! Причем, не стоит пассивно следовать за спросом. Необходимо активно формировать его, используя свой опыт и способность прогнозировать.
Еще несколько лет назад маркетинг в сфере туризма не находил себе применения. Но возрастание конкуренции, расширение индустрии путешествий привели к необходимости внедрения элементов маркетинга в индустрию путешествий. Туристический бизнес стал обрастать маркетинговыми службами с квалифицированным штатом, в обязанности которого входит разработка стратегии улучшения деятельности компании, маркетинговые исследования, проведение мероприятий по стимулированию продаж.
Кроме этого, на маркетинговую службу возложено формирование фирменного стиля и проведение рекламных кампаний. Если к маркетингу в компании относятся серьезно, то и само предприятию нормально развивается. Ведь благодаря маркетингу обеспечивается не только удовлетворение потребностей рынка, но и определенные преимущества в конкурентной борьбе.
Давно известно, что маркетинг – это не такая точная наука, как например бухгалтерский учет, где можно купить 1с и строго по правилам выполнять свою работу. Маркетинг связан с некоторой долей импровизации. Это творческий процесс, требующий постоянного развития и общения с коллегами. Кадры маркетинговых служб должны повышать свою квалификацию и уметь быстро приспосабливаться ко всему новому.
Следует всегда помнить о том, что маркетинг может стать надежным инструментом достижения успеха, но его методологией необходимо уметь пользоваться и применять в зависимости от обстоятельств.