У жителей многоэтажек запах хлорки теперь должен ассоциироваться с безопасностью
Управляющие компании Новосибирской области регулярно проводят санобработку подъездов жилых домов. За работой УК наблюдал представитель министерства ЖКХ и энергетики региона.
Житель дома на улице Ветлужской, 30, Николай Петрович Иванов — из тех людей, которым до всего есть дело. Он внимательно следит за новостями — и местными, и федеральными. Узнав о рекомендациях регионального отраслевого министерства о санитарной обработке подъездов, контролирует работу техничек. Говорит, трудятся добросовестно.
— Раньше уборку подъездов в нашем доме делали примерно три раза в неделю. Сейчас каждый день наша техничка Марина не только моет пол, но и протирает дверные ручки, перила и другие поверхности, к которым мы, жильцы, прикасаемся руками, — рассказал Николай Петрович. — Конечно, есть неудобство — в подъезде постоянно пахнет то хлоркой, то спиртом. Но мы не возмущаемся, понимаем, что в сегодняшних реалиях запах хлорки — это запах безопасности.
Сам Николай Петрович от всех болезней спасается народными средствами: ест лук, чеснок, имбирь и старается побольше двигаться.
Убить инфекцию на корню
Рекомендации по противодействию распространению коронавирусной инфекции в региональном министерстве ЖКХ и энергетики разработали на основании инструкций Роспотребнадзора и направили в управляющие компании Новосибирской области.
Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики региона Денис Архипов отметил важность мероприятий по санитарной обработке общего имущества многоквартирных жилых домов.
— Необходимо обеспечить санитарную обработку помещений в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, министерства ЖКХ региона, а также соблюдать другие меры предосторожности — дистанцию 1,5 метра, использование работниками масок и перчаток, — сказал глава министерства.
В управляющей компании, обслуживающей дома в микрорайоне ОбьГЭС, решение о санитарной обработке подъездов приняли еще в конце марта. Закупили дезинфицирующие препараты, средства индивидуальной защиты для сотрудников.
Техничка Марина Федорещенко экипирована «по полной программе»: маска, шапочка, резиновые перчатки и нарукавники. Каждый день Марина обрабатывает антисептическими средствами почтовые ящики, крышки мусоропровода, кнопки в лифте, перила и ручки дверей.
— Обработка одного подъезда занимает 30–40 минут, — говорит девушка. — Конечно, работы прибавилось по сравнению с тем, как было раньше. Но в нашем микрорайоне живет много пожилых людей. Я беспокоюсь за их здоровье. Поэтому стараюсь выполнять свою работу тщательно и не ропщу.
В арсенале Марины хлор- и спиртосодержащие средства. Их нужно чередовать: один день — с хлоркой, второй день — со спиртом. Это, во-первых, не дает микробам приспособиться к отраве. Во-вторых, позволяет избежать стойкого запаха хлора, на который у многих аллергия.
Для управляющих компаний санобработка подъездов — это, конечно, дополнительные расходы. Но в большинстве УК с пониманием относятся к ситуации и идут на это.
— Поднимать тарифы для жителей не собираемся. Да мы и не можем это сделать, так как решения о тарифах принимаются только на общих собраниях собственников жилья. Деньги на приобретение препаратов выделяем из средств компании, — рассказала генеральный директор УК «ПД-Восток» Ольга Каримова. — У нас диверсифицированный бизнес — есть другие клининговые направления, не только содержание домов. В соответствии с обстановкой перераспределяем финансовые ресурсы.
Соблюдайте дистанцию
Денис Архипов подчеркнул, что в условиях противодействия коронавирусной инфекции необходимо налаживать дистанционное взаимодействие между УК и жителями.
— Управляющим организациям рекомендовано обеспечить связь с жителями, работу телефонов диспетчеров для приема жалоб и предложений граждан, предоставления разъяснений. Очень важно информировать людей о возможности использования электронных сервисов для дистанционной оплаты ЖКУ, направления жалоб и обращений по вопросам управления домом, подачи показаний приборов учета и оплаты услуг, — сказал он.
В министерстве ЖКХ и энергетики Новосибирской области рекомендуют пользоваться системой ГИС ЖКХ как одной из наиболее удобных онлайн-платформ для взаимодействия с властью по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
С помощью этой системы жители могут дистанционно, через свой «Личный кабинет», получать контактную информацию, передавать показания приборов учета и оплачивать услуги ЖКХ. Кроме того, технические возможности платформы позволяют направлять жалобы и обращения в управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, государственную жилищную инспекцию Новосибирской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики региона, органы местного самоуправления. Также при помощи ГИС ЖКХ жители могут знакомиться с протоколами общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и участвовать в голосованиях. Подробные инструкции по работе в системе размещены на сайте dom.gosuslugi.ru.
— Мы призываем граждан, особенно старшего возраста, минимизировать свои визиты в банки, кассы оплаты услуг и другие организации, — напомнил заместитель начальника управления жилищной политики и развития жилищно-коммунального хозяйства регионального минЖКХ Евгений Колотов.
Однако не все жители региона обладают цифровой грамотностью, чтобы пользоваться электронными сервисами.
— Постановлением Правительства РФ отменено начисление пеней и штрафов за несвоевременную оплату услуг ЖКХ. Таким образом, тем, кто не может оплатить услуги дистанционно, нет необходимости делать это сейчас, — подчеркнул Евгений Колотов.
Областное минЖКХ рекомендует управляющим компаниям размещать информацию о методах дистанционной оплаты и графики санобработки в холлах подъездов.