Депутаты довольны результатами программы повышения качества и доступности электронных госуслуг
Сейчас, когда россияне массово бросились писать заявления для получения пособия на детей от 3 до 16 лет, цифровые сервисы проходят серьезную проверку на прочность, точнее способность обслуживать единовременно сотни тысяч, а то и миллионы запросов. Как система будет работать, если личные приемы вовсе уйдут в прошлое? Будет ли нам удобно?
На заседании комитета Законодательного собрания по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению депутаты заслушали отчет о реализации госпрограммы «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области» за 2019 год. По словам исполняющего обязанности министра экономического развития региона Льва Решетникова, государственная программа, о которой идет речь, содержит 13 целевых индикаторов, и все они исполнены на сто процентов.
97 процентов довольны
— Сегодня в регионе создана сеть многофункциональных центров, которая включает в себя 45 филиалов, восемь мобильных офисов, 757 окон для обслуживания населения и 19 окон для бизнеса, — сообщил Лев Решетников. — Каждый год минэкономразвития проводит оценку удовлетворенности граждан качеством оказания государственных и муниципальных услуг. В целом по Новосибирской области качество составляет 95,11 процента при плане 90 процентов. Это по всем органам власти и органам местного самоуправления. Уровень удовлетворенности заявителей услугами МФЦ составляет 97,51 процента — также при плане 90 процентов.
Не меньшее значение, чем качество услуг, имеет и их доступность. Как доложил членам комитета и. о. главы регионального минэкономразвития, сегодня 91,5 процента жителей области имеют доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна. При этом время ожидания в очереди в среднем составляет 14 минут при плане 15 минут. В прошлом году жителям Новосибирской области было оказано 1,5 миллиона услуг, обращений было 2,5 миллиона.
— Общий объем финансирования государственной программы в 2019 году составил 530 миллионов 265 тысяч рублей, — рассказал Лев Решетников. — Поступления в областной бюджет от уплаты госпошлин на предоставление услуг достигли почти 372,5 миллиона рублей при плане 355 миллионов. Но при этом мы видим тенденцию снижения доходов, потому что все больше людей начинают пользоваться госуслугами удаленно, через единый портал госуслуг. С одной стороны, это большой плюс, с другой — доходы наших МФЦ будут снижаться. Основные статьи затрат на содержание МФЦ — заработная плата, налоги, аренда, содержание имущества. Хочу также напомнить, что в июне 2019 года в Сузунском районе состоялось заседание совета по взаимодействию Законодательного собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов. Там говорили о низкой заработной плате сотрудников МФЦ в районах области, которая на тот момент была 20 тысяч рублей. В 2019 году нам удалось убедить руководство и выделить дополнительное финансирование — теперь она составляет 25 тысяч рублей. Но у нас еще есть планы, как в два этапа повысить уровень заработной платы в МФЦ.
Больше центров, хороших и разных
Стоит отметить, что в минувшем году сеть МФЦ была расширена. Так, например, создан очередной многофункциональный центр в Кировском районе на 15 окон. Кроме того, МФЦ в Кольцово переехал в здание, где располагается администрация наукограда, что очень удобно. Начал принимать телефонные звонки робот Николай, который распознает речь и может проинформировать обратившегося человека о времени работы офисов или, к примеру, о размере госпошлины. Если вопрос Николаю непонятен, он переводит звонок на оператора. Кроме того, в прошлом году было создано мобильное приложение, которое информирует о загрузке различных филиалов МФЦ и многих других важных и полезных вещах.
— Я сам лично не проводил социальных опросов по поводу удовлетворенности граждан работой МФЦ и помощникам не поручал, но ко мне обращений по поводу некачественной работы многофункциональных центров не поступало, — сказал зампредседателя комитета Игорь Умербаев. — Да, мне поступает много обращений, но по другим вопросам — например, по ремонту дорог или по ремонту и строительству школ и детских садов. Но мне неоднократно приходилось слышать положительные отзывы о работе МФЦ. Как-то моим знакомым надо было получить справку, и они остались довольны тем, как организована работа в многофункциональных центрах — они получили услугу без суеты и очередей. Так что информация, которая сегодня прозвучала, вполне совпадает с тем, что говорят люди. Я и сам пользовался услугами МФЦ — быстро и легко получил нужную услугу.