О том, какие дороги будут строить в 2021 году в Новосибирской области и какой транспорт будет перевозить пассажиров, говорили представители регионального минтранса на итоговой коллегии. Что важно, денег в отрасль в 2020-м вложено более чем достаточно, без внимания не осталось ни одно направление.
Заседание отраслевой коллегии возглавил первый заместитель председателя правительства региона Владимир
Знатков.
Денег было больше, чем в 2019-м
Владимир Знатков отметил слаженную работу министерства транспорта и дорожного хозяйства региона в условиях пандемии, в которых мы живем с марта 2020 года.
— На самом деле ситуация довольно серьезная и напряжение, как вы все видите, не спадает. Задачи были непростые и амбициозные, было трудно с финансированием и рабочей силой, тем не менее все задачи были выполнены, и успешно. Это было отмечено также на федеральном уровне вице-премьером Маратом Хуснуллиным, который каждый четверг в режиме онлайн проводит встречи. И это важно — у нас есть возможность оперативно решать вопросы, — сказал первый зампред регионального правительства.
Как рассказал глава областного минтранса Анатолий Костылевский, в течение 2020 года на развитие транспортной инфраструктуры региона было затрачено 49 миллиардов рублей, в том числе 18,2 миллиарда — из федерального бюджета, 16,3 миллиарда — из областного, 14,5 миллиарда рублей — из внебюджетных фондов.
— Минувший год стал знаковым и конструктивным периодом реализации национальных проектов, и общий объем финансирования дорожно-транспортной отрасли Новосибирской области, который прошел непосредственно уже через минтранс, составил 27,3 миллиарда рублей с темпом роста плюс 29 процентов к 2019 году, — подчеркнул министр.
Полет в деталях
По словам Анатолия Костылевского, авиационная отрасль по сравнению с другими переживает последствия пандемии очень тяжело.
— Всего за несколько недель коронавирус прервал развитие авиации России, — констатировал глава минтранса. — Резкое сокращение спроса на воздушные перевозки привело к значительным негативным последствиям, включая снижение доходов всех заинтересованных сторон.
Министр уточнил, что снижение пассажиропотока в целом по Российской Федерации составило 46 процентов. На этом фоне аэропорт Толмачево выглядит позитивнее. В Новосибирске пассажиропоток снизился на 31 процент по сравнению с 2019 годом, составив 4,6 миллиона пассажиров. Грузов перевезли 33,6 тысячи тонн (минус 1,5 процента).
— Сейчас очень сложно говорить о том, как будет развиваться авиация в 2021 году, но мы надеемся, что ее деятельность постепенно восстановится и в 2021 году прогнозные показатели будут не ниже 2019 года, — заявил Анатолий Костылевский.
В текущем году будет продолжена работа по реконструкции аэропорта Толмачево и прилегающей к нему инфраструктуры. Работы идут с опережением, уточнил министр.
— В условиях развития сложной экономической ситуации — фактически обвала мирового рынка авиаперевозок в 2020 году — участие правительства Новосибирской области в софинансировании межрегиональных перевозок позволило не только не допустить критического падения авиаперевозок, но и обеспечить сохранение рабочих мест и дальнейшее развитие аэропорта. А также открыть внутренние субсидируемые направления, — резюмировал Анатолий Костылевский.
ДТП стало меньше
Глава областного минтранса сообщил, что в регионе продолжится реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». В 2020 году было приведено в нормативное состояние 207,2 километра дорог, из них 91,8 километра расположены на территории Новосибирской агломерации, 115,4 километра — за ее пределами.
По данным Анатолия Костылевского, в течение прошедшего дорожно-строительного сезона в Новосибирске были ликвидированы два участка концентрации ДТП. По предварительной информации ГИБДД, на конец 2020 года таких мест было 26 — это 60,5 процента списка опасных участков, обозначенных в 2017 году.
— С помощью комплексов фотовидеофиксации в 2020 году вынесено более 2,5 миллиона постановлений об административных правонарушениях, что составило 145 процентов по сравнению с 2019 годом, — доложил министр транспорта и дорожного хозяйства региона. — В 2021 году нам нужно обеспечить снижение общего числа погибших участников дорожного движения и довести показатель социального риска до значения 7,6.
В 2021 году также продолжатся реконструкция важных вылетных магистралей, внедрение новых технологий и материалов в строительстве и ремонте дорог, обустройство автоматических постов весогабаритного контроля и другие предусмотренные нацпроектом мероприятия.
Внимание — научному центру, селам и масштабным проектам
Также в 2020 году велась работа по приоритетному в части развития транспортной инфраструктуры проекту комплексного развития Новосибирского научного центра как территории с высокой концентрацией исследований и разработок.
— Завершены работы по двум объектам — на улице Большевистской и Бердском шоссе на всем протяжении, а также капитальный ремонт участка пересечения Бердского шоссе с проспектом Строителей. В 2021 году будет разработана проектная документация еще по семи объектам, ориентировочная стоимость реализации которых составит 9,7 миллиарда рублей. Также в марте завершается корректировка обоснований строительства магистральной дороги непрерывного движения Южный транзит — город Новосибирск, — сообщил Анатолий Костылевский. — С учетом того, что ближайший год объявлен Годом науки и технологий, министерство рассчитывает на существенную поддержку со стороны федерального центра при реализации этих проектов.
В сельских районах Новосибирской области в 2020 году были выполнены работы на участках дорог общей протяженностью 311 километров.
По словам Анатолия Костылевского, продолжится строительство пяти крупных объектов регионального масштаба, обеспечивающих транспортную доступность будущей ледовой арены на Горской. На эти цели заложено 4,6 миллиарда рублей. Причем ввод первого объекта запланирован на этот год, а остальных четырех — на
2022-й. Также не останавливается строительство четвертого мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской и станции «Спортивная».
Подробнее о том, какие дорожно-транспортные объекты в 2021 году получат финансирование и сколько средств в них будет вложено, — в следующем номере «Советской Сибири».
Для удобства пассажиров
— В текущем году продолжится реализация проекта «Городская железная дорога», что позволит существенно развить пассажирские перевозки, — отметил Анатолий Костылевский. — Проект будет осуществляться в четыре этапа.
В 2020 году в рамках пилотного проекта «Народный бюджет» Новосибирская область получила из федерального бюджета 300 миллионов рублей, 100 из которых были направлены на обновление подвижного состава муниципальных автопарков. ПАТП-4 и ПАО «Сбербанк» заключили контракт на приобретение в лизинг 15 газомоторных автобусов.
— Кроме того, в прошлом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Минтрансом России одобрена заявка Новосибирской агломерации на приобретение 40 автобусов большого класса, работающих на газомоторном топливе, — добавил министр.
КСТАТИ
В 2020 году в связи с введением на территории Новосибирской области режима повышенной готовности и падением пассажиропотока деятельность перевозчиков внесена в перечень отраслей экономики России, пострадавших в наибольшей степени. В итоге министерство оказывало адресную поддержку транспортным предприятиям, в том числе были выделены средства — 160 миллионов рублей — на возмещение части затрат 27 муниципальным предприятиям области.
— А в конце 2020 года из резервного фонда правительства Новосибирской области дополнительно выделены средства на общую сумму 310,2 миллиона рублей на возмещение части затрат уже 50 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, — сообщил министр транспорта региона Анатолий Костылевский.