Поведение российских покупателей всё меньше отличается от потребительских привычек в странах запада.
Покупатели России выбирают осознанный выбор во время совершения покупок, и ориентируются на бренд и качество товаров, - таково мнение исследовательской компании Nielsen Holdings, проводившей по теме потребительских привычек ряд соцопросов.
56% покупателей России сообщили, что не собираются совершать покупки под действием мгновенного импульса. Почти 65% людей, принимавших участие в соцопросе, сначала пробуют - тестируют товар при помощи пробника, и только потом решают, нужно ли им его покупать.
Более 60% Россиян спрашивают советы о покупке у знакомых, и примерно такое же количество покупателей обращается к экспертам. А также многие россияне стараются купить товары со скидкой, ищут различные купоны или промокоды на сайтах, к примеру, промокод wildberries для более выгодной покупки одежды.
Потребительские привычки россиян постепенно сближаются с поведением покупателей в западных странах, хотя культурные особенности и здесь продолжают играть свою роль.
У Российских покупателей наметились противоречия межу консерватизмом и любопытством к новому. Проявляется это в том, что 76% респондентов интересуется запусками нового бренда или продукта, но далеко не все из них собираются сразу приобрести новый товар. Люди с большим удовольствием подождут, пока товар опробует кто-то другой, и уже затем приобретут его по рекомендации.
Более 80% участников опроса называет главным критерием выбора товара его качество.
В результате опросов был отмечен и большой интерес российских покупателей к экологической чистоте товаров и продуктов.
Российский потребитель не прочь переплачивать за бренд и качество товара, но вопрос цены остаётся в приоритете. О скидках и акциях знает более половины покупателей, а 66% из них будут тратить своё время в поисках более доступного по цене товара любимого бренда. В опросе принимало участие почти 30т тысяч потребителей.