Благодаря всемирно известной мебельной компании IKEA, которая славится причудливыми наименованиями товаров, появился новый брендовый индекс. Этот индекс разработан и внедрен российскими аналитиками, работающими на деловом портале Slon.ru. В качестве аналога выступает американский индекс Биг Мак. Вот только оценивать он будет не общую покупательскую способность той или иной валюты, а условия и возможности ведения бизнеса в различных странах мира.
В основу индекса легла примерная стоимость одного мебельного набора IKEA на территории разных государств, ведь торговая сеть магазинов имеет представительства по всему миру. Лидирующие позиции в данном рейтинге занимают относительно отдаленные Япония и Австралия, именно в этих странах шведская мебель стоит несколько дороже, соответственно 5,08 и 5,5 тысяч долларов за набор. Но при этом компаниями там обеспечивается бесплатная доставка матрасов и мебели, что играет немалую роль для поддержания спроса.
По мнению экспертов и аналитиков, это в первую очередь объясняется сложностями логистики, когда многие составляющие необходимо доставлять через океаны из Швеции, что выходит очень дорого. Вот только не совсем понятно, почему на третьей позиции расположилась Россия. У нас такой набор стоит 4,8 тысяч долларов, хотя до Швеции, как говорится рукой подать.
По мнению специалистов в России слишком большие издержки для ведения современного бизнеса, это и коррупция на всех уровнях, и большой бюрократический аппарат, более того у компании IKEA на территории Российской Федерации нет собственного производства и все без исключения товары привозные.