Нужно научиться «продавать снег»

Нужно научиться «продавать снег»

Новосибирские рестораны готовятся принимать гостей молодежного чемпионата мира по хоккею 2023 года

На пленарном заседании IV Международного форума «HoReCa Сибири» обсудили новые тренды индустрии гостеприимства.

По инициативе и при участии минпромторга Новосибирской области и министерства экономического развития региона ресторанно-гостиничный бизнес начинает масштабную подготовку к молодежному чемпионату мира по хоккею, который пройдет в столице Сибири в 2023 году. Основные детали и направления этой подготовки стали главной темой традиционного для нашей области форума.

«Оптимизация» бизнеса и новые формы

Форум стартовал 22 апреля в центре «Мой бизнес» и открылся пленарным заседанием «Концепция развития отрасли HoReCa в преддверии международных спортивных мероприятий», на котором обсуждались новые тренды в сфере гостеприимства, а также «постковидное состояние» отрасли.

Как отметил модератор заседания — замминистра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максим Останин, курирующий отрасль, по сравнению с прошлым форумом ситуация в ней сильно изменилась. И темы, которые приходится обсуждать в этот раз, — наболевшие и интересуют всех участников организованной министерством встречи. Кстати, встреча эта, как и форум в целом, собрала представителей отрасли не только в зале, но и в онлайне. Возможность дистанционно влиться в обсуждение, а также бесплатность участия обеспечили доступ максимальному числу предпринимателей, причем как из мегаполиса, так и из районов области и других регионов. Тема действительно общая.

Нужно научиться «продавать снег»

— Не хочу называть вас представителями пострадавших отраслей, — начал министр промышленности, торговли и развития предпринимательства региона Андрей Гончаров. — Хотя тенденция такова, что в Новосибирской области мы действительно потеряли ряд предприятий во время пандемии — произошла некая «оптимизация» бизнеса. С другой стороны, я считаю, что мы очень достойно вышли из этой ситуации и стали другими, прежде всего по отношению друг к другу. За все время, пока индустрия гостеприимства в Новосибирске не работала или была в стадии ограничений, мы были в диалоге, не только слушали друг друга, но и слышали.

Министр отметил, что основной темой форума является подготовка к молодежному чемпионату мира по хоккею 2023 года, а Новосибирск становится «центром притяжения» — в первую очередь для бизнеса.

Несмотря ни на что, заведения в пандемию не только закрывались, но и открывались. И некоторые из них, по словам министра, сейчас чувствуют себя достаточно уверенно: в пятницу и субботу попасть туда без предварительной записи невозможно. А новые кафе-веранды с каждым годом становятся все удобнее и благоустроеннее.

Нужно научиться «продавать снег»

— Сегодня в сфере общепита наблюдается тренд на новые форматы, на здоровое питание, на событийность, то есть мероприятия, которые проводят сами заведения, а также на возможность провести время с пользой и получить новые знания, — констатировал Андрей Гончаров. — Мы находимся в новой реальности, поскольку пандемия внесла свои корректировки в ведение бизнеса. Надеюсь, сфера гостеприимства в Новосибирской области будет развиваться поступательно, уверенно и мы прирастем не только новыми заведениями, но и новыми форматами.

У рестораторов прибавится забот

Как известно, форум «HoReCa Сибири: Спорт. Гостеприимство. Туризм» организуют минпромторг региона, Федерация рестораторов и отельеров Сибири, центр «Мой бизнес» при поддержке областного минэкономразвития. Мероприятие объединяет ведущих мировых, российских и региональных экспертов сферы гостеприимства (отелей, предприятий питания и кейтеринга), которые делятся своим опытом организации бизнеса.

В частности, президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров рассказал о тенденциях в развитии ресторанного бизнеса в масштабах страны.

— Если иметь в виду предыдущие кризисы, мы никогда не закрывались. А вот в 2020 году был серьезный локдаун, — напомнил он. — Хотя некоторые предприятия поступили изобретательно. Например, перестали быть предприятиями общественного питания, а стали магазинами готовой еды. На рынок приходят другие игроки, в том числе промышленные предприятия, которые делают готовую еду, которые реализуют ее не только через супермаркеты, но и по доставке.

Нужно научиться «продавать снег»

Игорь Бухаров выразил уверенность, что Новосибирская область готова принять иностранных гостей крупных международных мероприятий. Ожидается, что на чемпионат мира в Новосибирск приедет около 5 тысяч гостей плюс руководство Международной федерации хоккея, представители антидопингового агентства, технический персонал, а также сами спорт­смены и члены их семей. Требуется обеспечить прием организованных групп, их размещение и питание.

— Вы должны заранее принять все меры, чтобы не было конфликтных ситуаций ни с российскими, ни с иностранными болельщиками. Для этого необходимо подготовить не только сами предприятия, но и кадры — в данной ситуации они действительно будут решать все. Мы сделаем все возможное, чтобы вам помочь, привезем коллег из Сочи и Казани, но вы тоже должны поработать и достойно встретить гостей, — обратился к коллегам президент Федерации рестораторов и отельеров России.

По его словам, «нужно научиться продавать снег».

— Вот англичане живут в стране, где почти всегда идет дождь, но мы же ездим в Англию? Нужно пропагандировать не только отдых в Египте, в тепле, нужно научиться любить смотреть и на свою природу. И я думаю, что местные власти будут делать очень много, для того чтобы сюда поехал народ, — сказал Игорь Бухаров.

Ставка — на свое и натуральное

В первый день работы форума в рамках секции «Гостеприимство» состоялись круглый стол «Оценка квалификации сотрудников по новым отраслевым стандартам»; дискуссия «Соблюдение принципов ХАССП на международных мероприятиях» с обзором основных ориентиров для отрасли при подготовке к важным событиям; онлайн-встреча отельеров «Опыт средств размещения по приему гостей международных соревнований».

Нужно научиться «продавать снег»

Секция «Спорт» включала дискуссии «Гостеприимство глазами спортсменов» и «Опыт городов по проведению крупных международных спортивных соревнований», во время которых представители гостинично-ресторанного бизнеса обсудили способы создания комфортных условий для участников и гостей чемпионата.

Во второй день, 23 апреля, на масштабной секции «Туризм» организаторы предложили подумать над решением бизнес-кейса «Разработка маршрута гостя чемпионата мира по хоккею — 2023». Особое внимание также было уделено гастрономическому туризму.

Стало известно, что новосибирский минпромторг подготовил продовольственную карту региона, которая пока работает в тестовом формате.

— Мы завершаем подготовку продовольственной карты Новосибирской области, которая будет размещена на онлайн-портале. Там будет информация о фермерах региона, о том, что они производят. Это касается небольших хозяйств, так как крупные предприятия вполне могут сами себя рекламировать, — сообщил участникам форума Максим Останин.

МНЕНИЕ
Александр БОЙКО, владелец холдинга TS Group, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сибири:
— Основной вопрос турсообщества к таким объектам — что будет дальше, когда пройдет чемпионат? Ведь через три года после Олимпиады в Сочи на олимпийских объектах прекратились даже экскурсии. Они стоят огороженные, так как никому не нужны. Я бы не хотел, чтобы с новым новосибирским ЛДС случилось то же самое. Уже сегодня необходимо создавать команду, которая сможет загрузить арену после чемпионата. Как бы обидно это ни звучало, но чиновники никогда не смогут это сделать. Кроме того, во время пандемии к нам поехал другой гость: 65 процентов — это люди, приезжающие на отдых, на обучение, на лечение. Нам нужно думать, чем поддерживать их интерес, подогревать его, запускать в регионе новые точки притяжения туристов.

Владимир БУРКОВСКИЙ, президент Федерации рестораторов и отельеров Сибири, эксперт Национального агентства развития квалификаций:
— Вчера у нас были в гостях французы. Мы их не повезли в Горно-Алтайск сразу, а отправили в ресторан. И вот они сказали следующее: «Мы объездили весь мир, но только в Сибири нам подавали еду из дикой природы, которая сейчас отсутствует во всем мире». У нас в Сибири есть чем хвастаться и что показывать.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Костромичи в восторге от новых квестов «Морфеус»: но это не квесты Прокуроры-самозванцы требуют от костромских бизнесменов деньги и вискарик Мизндрав попросил регионы запастись обезболивающими препаратами Хватит на всё: «Ростелеком» и «Яндекс» запускают совместный тариф с облачным хранилищем Социальное предпринимательство – одна из ключевых тем Российского инвестиционного форума  

Последние новости