Cегодня отвлечемся немного от интернет-бизнеса и посмотрим как организовать бизнес автосервис.
Личный автомобиль на сегодняшний день есть практически у каждого, по статистике практически в каждой семье. Что же касается развитых стран, то на одну среднестатистическую семью из 3-4 человек в среднем приходится 2-3 автомобиля. Такое положение дел свидетельствует о том, что и бизнес автосервис является весьма востребованным, и останется таковым всегда, ведь даже самая дорогостоящая, качественная машина, требует проведения периодического, а иногда даже и капитального ремонта.
На сегодняшний день можно выделить четырехуровневый рынок данного вида деятельности. Рассмотрим основные уровни:
-авторизованные
-сетевые
- одиночные
- индивидуальные автосервисы
Для авторизованных сервисов характерно четкое выполнение работ, которые в обязательном порядке ведутся только во взаимодействии с официальным представителем автомобильной марки.
Это касается не только отечественных, но также и иностранных автопроизводителей. Такие авторизованные сервисы в большинстве случаев предоставляют различные услуги по ремонту автомобилей какой-нибудь конкретной марки. Стоит отметить, такой бизнес автосервис доступен далеко не каждому, проблема состоит в том, что вендоры невероятно тщательно подбирают своих контрагентов. Прибыль от такого бизнеса может быть вполне приличной, по крайней мере, не меньше 10 тыс. долларов, но только при условии, что предприятие находится в одном из крупных мегаполисов, где люди отдают предпочтение иномаркам.
Такой сегмент рынка автомобильного сервиса, как сетевые автосервисы, на данном этапе нельзя назвать чрезвычайно развитым на территории постсоветского пространства, в том числе и в нашей родной стране. И в самом деле, в настоящее время не существует ни единой сети техобслуживания, так сказать национального масштаба. Самые крупные государственные сетевые предприятия в лучшем случае охватывают не более пяти регионов, кроме того даже иностранные предприятия такого плана в нашей стране не слишком распространенны. Такой бизнес автосервис приносит около 7 тысяч долларов ежемесячно, так что его тоже можно с полной уверенностью отнести к прибыльным отраслям.
Гораздо большей популярностью пользуются, так называемые, одиночные сервисы. Такой бизнес не имеет аккредитации, впрочем, стоит отметить, что ее отсутствие вряд ли можно назвать причиной каких-либо убытков. Одиночный автосервис вполне может стать конкурентом любого авторизованного, тем более, что они оказывают такие же услуги, а их стоимость значительно меньше, чем в авторизованном аналоге. Разница в стоимости может достигать 20, а иногда даже и 30 процентов. Этот бизнес автосервис минимум будет приносить своему владельцу по 2 тысячи долларов ежемесячно, максимальный доход варьируется в пределах 10-12 тысяч.
И последний, но не по распространенности и популярности, бизнес автосервис – индивидуальный. Такой вид деятельности далеко не все и не всегда называют бизнесом, скорее его можно ассоциировать с «самозанятостью». Тем не менее, услуги индивидуальных квалифицированных специалистов, которые в собственном гараже ремонтируют машины, или же делают это «по вызову», пользуются достаточно большим спросом. Особенно это касается тех владельцев подобного автомобильного сервиса, которые в действительности являются мастерами своего дела и имеют постоянных клиентов.
Для организации бизнеса автосервиса вам сперва необходимо будет определиться с прилегающей территорией, оценить ее на возможность размещения наружной рекламы.
Лучше выбирать местность рядом с автомагистралью, заправками.
Если поблизости есть жилые дома, то надо учесть, что расстояние от них должно не менее 50 м.
Лучше , чтобы общая площадь помещений была более 30 кв. м. из расчета по 5 кв.м. на 1 рабочего.
Далее позаботьтесь о пакете документов. Прежде всего, это проектная документация, согласование с органами госэпидемнадзора и транспортной инспекцией.
Определите конкретно какие виды услуг будете оказывать. К существующим можно отнести:
- шиномонтаж ,
- ремонт двигателей
-подзарядка аккумуляторов
-автомойка
- электротехнические работы
- балансировочные работы и многие другие.
Следующий шаг – закупка оборудования на ваш выбор - импортное или отечественное и реклама: наружная, в журналах , газетах. Конечно, не стоит пренебрегать интернет-рекламой, которая в десятки раз дешевле и по эффективности ничем не уступает.
В целом на организацию подобного вида деятельности уйдет более 100 тыс. долларов. Но для начала вполне можно обойтись небольшим предприятием на 40-50 тыс. и шиномонтажем – на 10 тыс.
Также можно приобрести и готовый автосервис. Достаточно ввести в поисковике «продам бизнес автосервис» и вы натолкнетесь на множество предложений о продаже автомойке, шиномонтажа и других разновидностях.
Приобретение подобного готового бизнеса автосервиса- достаточно выгодное дело, поскольку обычно окупаемость не превышает 6-10 месяцев, а средняя стоимость автомобильного сервиса составляет 60-70 т. долл.
Если вы задумались о покупке готового бизнеса, вам необходимо учесть несколько моментов:
1)Срок действия договора аренды. Посмотрите, на какое время он заключен, и возможно ли его пролонгировать.
2) Сохранение ключевых сотрудников. Важно, чтобы предыдущий собственник не увел ключевых сотрудников за собой, и сохранилась работоспособность предыдущей команды.
3)Построение бизнес-процессов. Посмотрите, как налажены связи с поставщиками, где закупаются детали, выгодны ли условия.
4)Обратите внимание на качество приобретенного оборудования, срок эксплуатация, способы рекламы и привлечения клиентов.