Сложная ситуация в экономике и изменение поведения покупателей заставили X5 Retail Group пересмотреть представления о типичном клиенте своей сети «Перекресток». До сих пор каждый магазин сети ориентировался на людей, доходы которых находятся на среднем и высоком уровнях. Однако такое позиционирование стало несколько неприятным для финансовых результатов, о чем аналитики компании отметили в подготовленном за прошлый год отчете.
На основе этого отчета руководство группы решило продолжить работу сети в направлении поддержки такого уровня и ассортимента продукции, к которой привыкло большинство покупателей. Благодаря этому, компания займется поддержкой обедневших россиян.
Как отмечается в уже упомянутом документе, сложная экономическая ситуация изменила целевую аудиторию с богатых людей на семьи, которые имеют детей, женщин, отвечающих за бюджет, и мужчин, которые должны купить четкий список товаров в условиях ограниченности денег. Конечно, всем таким людям будет предлагаться хороший сервис, который также требует проверки. В данном случае, на помощь придет тайный покупатель в магазине, который нацелен не только на оценку работы персонала, но и правил организации выкладки, цен и других аспектов работы торговой точки.
Также руководство группы решило развивать сеть не только на территории крупных городов, но и в тех населенных пунктах, в которых проживает менее одного миллиона человек. Интересно, что с полок супермаркетов сети не исчезнут привычные для «Перекрестка» товары. Поэтому люди, которые привыкли делать покупки в таких магазинах, дискомфорта не почувствуют. Хотя, все-таки будут исключения. В некоторых регионах произойдет сокращение премиального сегмента.
Сейчас X5 Retail Group - это лидер на рынке продовольственных товаров. В прошлом году ей этот статус не принадлежал. Однако в январе 2017-го года группа отвоевала свою позицию. Она владеет сетями «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток».
Согласно отчету, 2016-й год для нее был довольно успешным. Так, рост чистой прибыли составил 57,3 процента. Абсолютная цифра достигла отметки 22,29 млрд. руб.