Почему нам очень нужны ресурсные классы

Почему нам очень нужны ресурсные классы

Помощь государства семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, должна стать более эффективной

Заместитель председателя Совета депутатов города Новосибирска (депутатское объединение «Единая Россия») Николай Тямин и депутат Государственной думы от «Единой России» Виктор Игнатов инициировали обсуждение острой темы на круглом столе с привлечением экспертов, представителей власти, депутатского корпуса и родителей.

Открывая круглый стол, депутат Николай Тямин рассказал, что уже много лет добивается создания ресурсных групп и классов в детсадах и общеобразовательных школах.

Что это такое, как работает

Ресурсные классы — специальная образовательная модель, которая предполагает инклюзивное и индивидуальное обучение детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

— В этом большая потребность, — объяснил депутат Николай Тямин. — В Новосибирске есть специалисты, которые готовы заниматься с такими детьми. На создание ресурсных классов потребуется двойное финансирование по сравнению с обычными классами. И это можно было бы решить в рамках нацпроекта «Образование». Необходимо сформулировать предложения и внести их осенью в правительство Новосибирской области, чтобы их учли при формировании бюджета на 2022 год. Мы уже создали рабочую группу, которая взаимодействует с родителями детей-инвалидов и учитывает их мнение.

Николай Тямин уже более 20 лет занимался вопросами социальной сферы, не понаслышке знает, как тяжело приходится родителям детей-инвалидов, какие у них проблемы и насколько сложно их решать.

— Родители обращаются к власти, ходят по кабинетам, — подчеркнул депутат. — Они говорят, что чиновники на словах с пониманием относятся, но никакого движения нет и реальных решений не принимается. Когда я в горсовете возглавлял комиссию по социальной политике и образованию, мы вместе с моим коллегой депутатом Игорем Атякшевым два года занимались именно такими семьями. Самое важное, как считают родители, именно социализация и образование детишек с проблемами здоровья.

Участники круглого стола поблагодарили депутатов Николая Тямина и Виктора Игнатова за инициативу и подтвердили, что накопилось большое количество обращений с просьбой создать ресурсные классы для детей с особенностями развития в общеобразовательных школах. Это поможет социализации детей-инвалидов.

Причем примеры есть. Представитель школы № 217 Кировского района рассказала, что их ресурсный класс посещают шесть человек, с сентября присоединятся еще двое детей.

Выстроить непрерывную систему

Развитием, социализацией особенных детей необходимо заниматься с раннего возраста.

Председатель общественного регионального фонда «Общее дело» Елена Спасских рассказала на круглом столе, что в Новосибирске при специальной (коррекционной) начальной школе № 60 «Сибирский лучик» создана дошкольная группа, которая, по ее словам, находится на полном финансировании родителей. Понятно, что родительский карман — весьма ограниченный и непостоянный ресурс. Нужны системные решения.

— Необходимо создать непрерывную систему образования для детей-инвалидов — дошкольные группы, классы в школах, а потом дать возможность получить профессию, — подчеркнула Елена Спасских. — Например, мы создали «Школу особенного блогера», где успешно занимаются подростки. Сейчас планируем обратиться в региональные ведомства — министерство труда и социального развития, мин­образования.

Председатель областной организации Всероссийского общества инвалидов Игорь Галл-Савальский считает, что у нас до сих пор «не выстроена система, которая обеспечивает непрерывность и эффективность образования инвалидов».

— Необходим индивидуальный подход в соответствии с реабилитационным потенциалом каждого ребенка, — говорит Игорь Галл-Савальский. — Критерий — максимальное встраивание человека в социально-экономическое пространство. Из-за несогласованности действий госструктур бывают обидные курьезы. Как, например, в Бердске по иску прокуратуры построили три пандуса к школам, потратив 1,5 миллиона бюджетных денег. А входная и остальные двери остались узкими, колясочники не могут проехать.

Председатель общества «Даун-синдром» Татьяна Есипова предупредила:

— Модели классов должны быть разными, ведь дети с разными нозологиями (болезнями. — Прим. авт.), истории развития отличаются. Должно быть финансирование, а школа пусть сама определит, какой именно класс нужен, в зависимости от количества детей с тем или иным недугом.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Цитата дня: «Потеря обоняния не всегда свидетельствует о заражении коронавирусной инфекцией» У жителей Южного города спросят, нужна ли им набережная На уборку Самары от мусора вывели более 230 единиц техники «На всех» стал самым востребованным семейным тарифом на услуги мобильной связи «Ростелекома» Иностранные болельщики оценили самарское такси-караоке

Последние новости