Почта России намеревается рассылать рекламу в почтовые ящики домов. По информации газеты "Коммерсант" это направление работы почты России вытекает из концепции развития связи, подготовленной Минкомсвязи. Будут привлечены крупные рекламодатели, и предприятие рассчитывает, что количество почтовых отправлений вырастет в 4 раза и достигнет 900 млн. к 2020 году. В частности, реклама планируют размещать и на календарях , а изготовление календарей в Москве и в регионах будет заказано у крупных компаний. Почта России запланировала контролировать другие - несанкционированные рассылки и раскладки рекламы по почтовым ящикам. Правда о том, как именно она это будет делать, пока не сообщается.
Рынок рекламы, доставляемой по адресам, сегодня оценена в 600 млн. руб. А вот при этом хорошая организация у рынка отсутствует, несмотря на то, что рассылка, по мнению Почты России более эффективна, чем реклама в сети. Отклик на адресную рассылку доходит до 4%, а на интернет-рекламу только 0,1%. В Европе же рассылка - по почтовым адресам - самостоятельный сегмент рекламы. Если этим сегментом начнёт заниматься Почта России, можно достичь увеличения рынка в пять раз, считают опрошенные "Коммерсантом" эксперты.
Попытки выйти на рекламный рынок почта России уже предпринимала. В двух столицах были созданы отделения почты "центры гибридной почты", призванные осуществлять рекламные рассылки. Планировалось создавать такие отделения и в других городах тоже. Однако выяснилось, что так как тарифы почтовых отправлений устанавливаются на государственном уровне, Почта России не могла играть на понижение во время проводимых тендеров, поэтому оказалась неконкурентоспособной.