Для того чтобы сделать сайт понятным и удобным, необходимо учитывать множество факторов. В большинстве случаев удобный поиск и заказ товара не является гарантом того, что посетитель сделает заказ. Удобство использования сайта – понятие относительное, оно зависит, в частности, от полноты предоставленной информации, дизайна и навигации. По типу поведения пользователей подразделяют на следующие виды:
Таким образом, посетителей можно разделить по характеру поведения на 2 категории: те, кто выбирает по прямому поиску и те, кто сравнивает. Зачастую вторая категория пользователей посещает сайты, предоставляющие возможность сравнить товары по цене, такие как сервис «Маркет» на Яндексе. В данном случае решающим фактором при выборе товара является не юзабилити или дизайн сайта, а цена товара.
Также следует отметить, что поведение пользователей при первом и последнем посещении будет отличаться друг от друга, так как при первом посещении главное – соответствовать требованиям, в последующих случаях важно получить необходимую информацию. В этой связи, следует наблюдать за поведением посетителей, проводить исследование юзабилити сайта, его дизайна на предмет удобства использования и совершенствовать данные характеристики.
Поведение пользователя во многом зависит от вида площадки. Интернет-магазины должны предоставлять пользователю сервис, который позволяет выбрать платежные системы для интернет-магазинов, а также предоставляет качественные описания, фотографии товаров. В блогах главное – информация, возможность комментирования.
Целесообразность оценки поведения пользователей на сайте очень важна, так как это влияет не только на конверсию (на достижение необходимого результата, такого как, к примеру, оформление заказа), но и на поисковую выдачу.