Продажи автомобилей в Петербурге сократились на 5%, и составили 97 тыс. штук. Такая негативная динамика наблюдается в городе уже четыре месяца. Михаил Чаплыгин, директор "Auto-Dealer-СПб" рассказал, что при сохранении такой тенденции до конца года, не будет продано и 200 тыс. автомобилей. Это количество ниже продаж в докризисном 2008 году на 10%, и на 2% ниже прошлогоднего объёма продаж.
По словам главы "Auto-Dealer-СПб" положительное влияние на продажи окажет государственная поддержка. Очередные меры уже вступили в силу в июле, но коснутся они в первую очередь продаж отечественных машин.
По итогам за январь-июль 2013 года на долю Петербурга приходилось 7,3% рынка продажа автомобилей. Лидером как обычно остаётся Renault. Продажи этой марки возросли на 20%
Второе и третье места по продажам занимают Volkswagen и Kia, однако их продажи сократились примерно на 10% .
Спрос сокращается, но производство автомобилей возрастает. Так в первом полугодии 2013 года оно увеличилось на 10% и составило 200,6 тысяч штук машин. Михаил Чаплыгин пояснил, такой дисбаланс происходит по причине низкой базы сравнения по заводу, где выпускается Toyota. Завод только год как начал работать в две смены, к тому же складские запасы увеличились к летним отпускам на всех автозаводах.
В Петербурге в настоящее время на четырёх заводах выпускается 11 марок машин, среди которых Hyundai Solaris, Nissan X-Trail, Opel Astra и многие другие.
В конце лета объем производства, по мнению аналитиков, уменьшится, а за 2013 год производство вырастет не более чем на 2, 5-3%, и составит 390тыс. машин.