Продажи онлайн: тонкости организационного процесса

08.09.2016 14:16 24

Продажи онлайн: тонкости организационного процесса

Продажи онлайн: тонкости организационного процессаЧто скрывается за кнопкой «Купить»? Почему какие-то интернет-магазины стабильно выходят в прибыль, а другие закрываются, так и не достигнув точки безубыточности? Все дело в организационной структуре и прописанных бизнес-процессах. О том, как отстроить работу интернет-магазина, читайте ниже.

Как настроить продажи онлайн?

Для того, чтобы ваш бизнес в интернете работал как часы, необходимо, чтобы организационная структура была отлажена идеально. Можно вручную обрабатывать заявки с сайта, а можно поручить всю работу системе. В первом случае весь оборот интернет-магазина ограничен количеством сотрудников, обрабатывающих заказы и временем, которое тратится на один заказ. Во втором случае процесс более автоматизирован, снижены затраты по времени, увеличивается пропускная способность.

Весь процесс продаж онлайн можно разделить на несколько ключевых этапов.

  1. Изучение спроса, формирование ассортимента и предложение его в интернет-магазине.
  2. Привлечение потенциальных покупателей.
  3. Обработка лидов, продажи онлайн, закрытие сделок.
  4. Формирование и отправка заказа.
  5. Сбор обратной связи.
  6. Постпродажная работа с клиентом.

Продажи онлайн: тонкости организационного процесса

Окно подбора продуктов для формирования корзины заказа.

Для автоматизации продаж онлайн потребуется несколько отдельных решений: виртуальный отдел маркетинга, call-центр для обработки заявок, CRM для базы клиентов, электронная бухгалтерия и т.д. Сотрудникам интернет-магазина придется переключаться между разными инструментами и терять время при попытках синхронизировать их между собой. Но есть альтернатива: сервис, объединяющий в себе все необходимые инструменты для осуществления продаж онлайн. Полноценное решение, способное вести процесс от начала и до конца. Продукт bpm'online от компании Terrasoft позволяет отстроить структуру каждого бизнес-процесса, автоматизировать действия сотрудников при обработке заказов, помогает осуществить качественное взаимодействие с клиентом и обрабатывает данные каждого покупателя, формируя индивидуальные предложения. Полный перечень возможностей находится на официальном сайте компании по адресу https://www.terrasoft.ru.

Мы рассмотрим лишь то, как bpm'online может настроить продажи онлайн магазина.

Продажи онлайн – дело автоматики.

Сперва владелец интернет-магазина описывает «идеальный» вариант продажи. Система запоминает порядок действий. Получить заявку, сформировать лид, отправить заявку на склад, поставить менеджеру call-центра задачу прозвонить по указанному телефону и подтвердить заказ. Внести уточнения, полученные от клиента, получить оплату, подтвердить заявку на складе, сформировать отчетные документы, отправить заказ. Отследить получение, поставить менеджеру задачу получить обратную связь, внести данные о предпочтениях клиента в CRM , поздравлять с Днем рождения, предлагать подарки и т.д.

Покупка для пользователя должна быть максимально простой

Покупка для пользователя должна быть максимально простой. А все сложности на себя возьмет магазин.

В каждой компании процессы могут отличаться, но суть всегда одна – рутинные действия можно и нужно оптимизировать. Моментально снижается возможность ошибки, вырастает качество работы и клиенты по-другому реагируют на компанию, способную оказать все услуги в срок и на высшем уровне.

Сервис от компании Terrasoft позволяет осуществить «идеальный» сценарий продажи и поставить его как основу. В этом случае система просто не даст менеджеру сделать следующий шаг, пока не завершен предыдущий. Сотрудники будут делать именно то, что нужно, лишаясь возможности «забыть», «потерять» или «не разобраться в ситуации». Для компании, где ежедневно проходят десятки, сотни или тысячи заказов идеально отстроенные бизнес-процессы – основа выживания и развития.

Что может bpm'online?

- Формировать сценарий действий сотрудников;

- Хранить всю информацию о клиенте, подтягивать недостающие данные из соцсетей;

- Формировать платежные и учетные документы;

- Контролировать процесс закрытия сделки;

- Анализировать продажи и выделять перспективные направления.

Это не полный перечень возможностей системы по управлению онлайн-продажами. Однако внедрение даже части этих инструментов может серьезно улучшить качество работы интернет-магазина, выведя сервис, аналитику и процесс продаж абсолютно на новый уровень.

Число продаж в интернете растет с каждым годом. Вместе с ними увеличивается и количество интернет-магазинов. Один и тот же товар можно найти на сотне разных площадок. Зачастую уже цена не играет решающей роли, ведь большинство используют схожие принципы ценообразования. И здесь решающую роль в выборе интернет-магазина будет играть эффективность его работы. Каждый довольный клиент может привести еще одного, а недовольный отвернет от компании несколько десятков человек. Поэтому внутренняя организационная структура работы интернет-магазина невозможна без мощных инструментов автоматизации. Без них магазин рискует остаться без клиентов и денег.

Следующая новость
Предыдущая новость

Минстрой: торгового комплекса на месте завода клапанов не будет Цитата дня: «РФ должна быть готова за 4 дня разработать тест-системы к любой новой инфекции» Самарец, задолжавший сыну больше 500 тысяч рублей, проведет полгода за исправительными работами Самарская область примет Кубок мира по боксу-2022 Самарские депутаты готовят для водителей новые штрафы

Последние новости