Используя слухи, можно добиться в рекламе неплохого результата. Слухи — это просто и недорого. При грамотном подходе этот метод позволяет повысить продажи, поднять репутацию, привлечь максимальное количество новой лояльной аудитории, поэтому не стоит пренебрегать подобной возможностью. Использовать слухи грамотно и работать с ними как с частью коммуникационной цепочки бывает совсем несложно, однако при этом можно добиться невероятного эффекта!
Слухами можно считать целенаправленно заданную информацию любого типа, она может быть непроверенной или недостоверной, но она должна быть правдивой и интересной, значимой для людей. Слух имеет свойство самораспространения. Тот человек, который узнал эту информацию, должен захотеть рассказать ее родственникам и знакомым, чтобы показать свою осведомленность. По степени лояльности может сравниться только реклама в торговых центрах или в бизнес-центрах.
Виды слухов
Слухи могут относиться к одному из четырех видов и быть:
- Прямыми. Это самое банальное распространение информации для того, чтобы привлечь внимание и вызвать ажиотаж искусственным образом.
- Опосредованными. Это информация незаконченного типа, и покупатель сам может додумать ее.
- Контрслухи. Этот метод подходит для отвлечения внимания общественности от чего-то реально произошедшего для перекрытия старой информации.
- Антиреклама. Такие слухи понижают репутацию товара, бренда.
Практика показала, что слухи, передаваемые посредством «сарафанного радио», работают лучше любой другой рекламы, при этом стоимость передачи сведений от человека к человеку приближается к нулю.
Как запускают слухи?
- В местах, где собирается много людей. На остановке или в транспорте, при разговоре по телефону.
- Путем случайных оговорок, которые были произнесены важными лицами. При этом лицо, имеющее доступ к закрытой информации, оговаривается о чем-то в рамках интервью.
- Утечка информации с помощью СМИ или интернета запланированным образом. Это может быть «информация из надежного источника», опубликованная в газете или на сайте.
Но есть у слухов свои минусы, например, неуправляемость. Во многих ситуациях люди могут повести себя совершенно непредсказуемо. Рассмотрим наиболее успешные слухи, которые позволили добиться невероятного успеха:
- BMW продвинул новый автомобиль в фильме про Джеймса Бонда — Джеймс сидел в BMW Z3 Roadster. Однако на момент выхода картины машина еще не продавалась. Зрители увидели авто, быстро начали обсуждать его и создавать слухи о том, насколько он хорош, что привело к получению тысяч предварительных заказов.
- Apple вовсе не дает анонсов по оборудованию, что позволяет клиентам создавать слухи, выискивать их. Еще до того, как начнется продажа нового продукта, в интернете появляется масса обзоров и обсуждений, а ажиотаж нарастает настолько, что огромная очередь собирается уже за ночь до начала продаж нового продукта.
- Hershey´s проводил акцию к 14 февраля и в каждую 50-ю коробку был вложен золотой кулон с камнем фианитом. По слухам, кто-то нашел кулон с настоящим бриллиантом, и это подняло продажи на 31 %.
Потенциал слухов нельзя переоценить: они распространяются сами по себе, обходятся бесплатно, могут спасти репутацию и навредить ей. При их использовании можно добиться долгоиграющего эффекта.