Возросла стоимость проекта московского ЖУ. Теперь она составляет 2,27 трлн. руб., что на 700 млрд. выше, чем первоначальная. Государство должно выделить на строительство 1,6 трлн. руб., однако это вряд ли представляется возможным. РЖД должны были выделить на строительство 200 млрд., однако на сегодняшний день могут отыскать лишь половину суммы, что позволит окупить лишь стоимость винтовых свай. На сегодняшний день финансовая обеспеченность проекта составляет только порядка 11%. Новая концепция развития железнодорожного узла указывает, что две трети затрат должны быть выделены за ближайшие 5 лет. А остальные - до 2025 года. Пассажиропоток через железнодорожный узел должен к 2025 возрасти практически вдвое, и должен при этом составить 1,6 млрд. человек.
Как рассказали в РЖД, программа стала намного дороже после пересчёта. До этого всё считалось в ценах 2012 года. , а в настоящее время документы пересмотрены Минфином. и уже новая версия согласовывается в Мирн6трансе. Михаил Бурмистров, Директор агентства Infoline-Аналитика, считает, что только одно то, что в схеме имеются элементы ВСМ трасс, а их строительство оказывается под сомнением. На сегодняшний день, делает невозможным реализацию проекта в этом его варианте. Он считает также, что в условиях, приближённых к кризисным, привлечение средств даже из госбанков стремится к нулю. Кроме этого, вполне вероятно, что после присоединения к России Крыма, проекты, требующие крупного финансирования, будут отложены на ближайшие несколько лет.