Проведение маркетинговых исследований

Проведение маркетинговых исследований

Проведение маркетинговых исследованийЕсли вы спросите  владельцев малого бизнеса, как улучшать продажи их продукции, большинство из них ответят: снизить цены, улучшить сервис и расширить рекламу. Но мало, кто скажет, что необходимо проведение  маркетингового исследования рынка.

Тем не менее, маркетинговое исследование рынка является основой развития любой крупной компании. В то  же время малый бизнес, в большинстве своем,  отказывается от  использования этого инструмента, который может стать ключом к успеху.

Каждый этап развития бизнеса – от создания бизнес-плана до организации масштабных рекламных компаний может извлечь пользу из тщательно проведенного анализа.

 В целом, при проведении маркетинговые исследования рынка можно разделить на 2 вида: первичное и вторичное.

Второй вид – более прост. Он ограничивается лишь анализом литературы, статей и всей доступной информации, которая находится под рукой – в открытых источниках.

Первый вид касается уже разработки новых идей, более детального обследования той или иной проблемы.

Первичное включает в себя:

- Качественное.

Проведение маркетинговых исследований здесь в основном осуществляется с использованием опрашиваемых фокус-групп. В них включается обычно не менее 10 специально отобранных человек, которые обсуждают те или иные проблемы.

Обсуждение проводит руководитель группы – профессиональный исследователь, который работает по специальной программе, разработанной с помощью клиента.

Для того чтобы анализ был максимально объективным, важно чтобы руководитель был независимым профессионалом.

Обсуждения респондентов часто записываются на видео. После опроса руководитель обрабатывает запись и предоставляет результаты клиенту.

Лучше всего для одного анализа использовать несколько групп респондентов, чтобы результаты были более объективными.

Проведение маркетинговых исследований

-Количественное.

Когда затрагивают тему проведения маркетингового исследования, обычно предполагают именно количественное. Оно подразумевает анкетный опрос определенной категории населения с помощью почты, интернета, телефона или личного интервью. Чаще всего используют первые 3 вида опросов, последнее - более затратное. Полученные результаты заносятся в компьютер и анализируются.

Если вы решили провести профессиональные маркетинговые исследования , обратившись в специализированные компании, рекомендуем следовать следующим советам, чтобы сохранить время и деньги:

  • Тщательно продумайте проблему, которая должна быть решена. При обращении к профессионалам вам должна быть точно ясна цель проведения маркетингового исследования.
  • Пообщайтесь с несколькими консультантами или исследовательскими компаниями, чтобы выбрать наиболее надежную
  • Отошлите запросы в 3 фирмы. Ответ нескольких компаний дадут вам ясной представление о ценах на рынках и планах, способах работы тех или иных организаций.
  • Оцените для начала сложность проблемы. Вполне вероятно, что вы или ваши помощники, знакомые сами в силах осуществить  проведение маркетингового исследования , допустим, определить конкуренцию на той или иной территории, не затрачивая на это  десятки тысяч долларов.
Следующая новость
Предыдущая новость

Часть районов Татарстана накроет туман Правила профилактики коронавируса в России, действующие до конца года Не первый раз, не в первый класс Цитата дня: «Лучше вакцинироваться, зачем дожидаться тяжелых последствий» Депутаты Самарской губернской Думы больше не будут голосовать «против»

Последние новости