Конкуренция – извечная проблема. Конкуренция – скрытая или открытая борьба между людьми, компаниями, банками и так далее. Конкуренции избежать невозможно, ведь всегда есть те, кто побеждает и те, кто проигрывает. От этого никуда не деться.
Необходимо стремиться стать лучше, не только для того, чтобы опередить своего конкурента, но и для того, чтобы показать свои собственные возможности. Для продвижения компании на рынок, для реализации продукции и осуществления своей деятельности необходимо выявить компании конкуренты. Для определения конкурентов можно воспользоваться средствами массовой информации. Особенно много информации можно найти в интернете и вычитать в бизнес-журналах. После того, как Вы определили компании-конкуренты смело можете прибегать к борьбе с ними, а для этого необходимо:
1. Провести мониторинг цен других компаний;
2. Изучить поставщиков и клиентов конкурентов;
3. Изучить их ресурсы и технологии;
4. Разузнать о плановых разработках;
5. Проанализировать структуру компаний-конкурентов;
6. Оценить качества руководителя и уровень профессионализма сотрудников компании;
Собрав все необходимые данные, тщательно их изучив и составив тщательно продуманный план борьбы, Вы можете не только обставить Ваших конкурентов, но и занять лидирующие позиции на рынке. Разработка инвестиционной программы – следующий шаг на пути продвижения компании на рынок.
Разработка инвестиционной программы производиться для каждой компании отдельно, используя ее данные и планы. В данную программу включаются:
- Цели и задачи компании;
- Анализ деятельности предприятия;
- План мероприятий, направленных на улучшение работоспособности компании;
- Учитывается объем необходимых финансовых ресурсов на реализацию проекта.
Именно учитывая эти данные составляется инвестиционная программа. Программа составляется на срок не менее трех лет и должна:
1. Обосновывать структуру и объем финансирования по всем вошедшим инвестиционным проектам в отдельности;
2. Предоставлять потенциальному инвестору информацию о предположительных сроках возврата вложенных денежных средств.
В итоге хотелось бы подчеркнуть важность инвестиционного проекта и указать преимущества, которые он предоставит:
a) Позволит установить период жизнеспособности компании;
b) Определит перспективы развития;
c) На его основе может быть построена политика фирмы;
d) При обоснованной его разработке чаще привлекаются инвесторы.