Согласно постановлению правительства, опубликованному несколько дней назад, автопроизводители России получат 270,7 млрд. руб. в качестве субсидий. Деньги поступят из федерального бюджета в 2014-2016 годах. Большая часть этой суммы предназначена для создания новых рабочих мест, на это пойдёт 162,4 млрд. руб.
81,2 млрд. руб. будет потрачено на автотранспорт, соответствующий нормам Евро-4. Из этой суммы будет произведен выпуск и поддержка гарантийных обязательств. Планируется также компенсировать затраты на научно-исследовательские и конструкторские работы, и на проведение испытаний транспортных средств. Также будет разработана особая рецептура резиновых смесей для более качественной сборки и изготовления более надежных автозапчастей. На эти цели предполагается потратить 8,1 млрд. руб.
Особая поддержка будет оказана энергоёмким предприятиям автопрома России. На использование энергоресурсов для них будет перечислено 19 млрд. руб.
Цели субсидий - достижение показателей, которые зафиксированы в специализированной подпрограмме Автопрома к 2020-ому году. Эта подпрограмма предусматривает повышение добавленной стоимости в этой сфере производства до 47,5%. Предусмотрен также и рост производства российских автомобилей легкового класса до 3,1 млн. единиц в год.
Сергей Когогин, гендиректор КАМАЗа и президент объединения производителей автомашин, заявил, что такая поддержка от государства, а также чёткая политика властей, позволили отечественному автопрому встать на ноги. Сегодня дела в этой отрасли идут неплохо, чувствует себя отрасль вполне уверенно. Премьер-министр Д.А.Медведев в свою очередь сказал о необходимости продумать вопрос продления поддержки автокредитования.