Сбербанк отвечает на обвинения

Сбербанк отвечает на обвинения

В понедельник, 11 сентября, в социальных сетях клиенты Сбербанка начали массово жаловаться на изменение банком условий договора в одностороннем порядке. Претензии касались дебетовых карт, которые, по уверениям пользователей, приобрели статус овердрафтных без их ведома.

РегионСамара.ру удалось связаться с пресс-службой самарского отделения Сбербанка.

«Информация, распространяемая в Интернете, о переводе дебетовых карт в овердрафтные не соответствует действительности, — сообщает пресс-служба, — В мобильном приложении „Сбербанк Онлайн“ часть дебетовых карт всегда отображались как овердрафтные. Это осталось с тех пор, когда можно было подключать к своей карте разрешенный овердрафт. (На текущий момент Сбербанк отказался от разрешённого овердрафта) К картам класса ниже (например, Electron) овердрафт подключить было нельзя, и они обозначены как дебетовые. Чтобы не путать наших клиентов, мы заменим описание в „Сбербанк Онлайн“ до конца сентября: все дебетовые карты будут отображаться как дебетовые».

Сотрудники банка уверяют, что никаких изменений в условиях обслуживания карт не производилось.

Списывание средств с дебетовых карт объясняется особенностями проведения операций по банковским картам. Например, ситуации, когда с карты списывается сумма, превышающая доступный расходный лимит. В этом случае может образовываться так называемый технический овердрафт. Причём по некоторым данным, в случае технического овердрафта Сбербанк начисляет 40% годовых на сумму задолженности. «Никакие штрафные санкции или проценты не взимаются и не начисляются. Платежи и переводы средств при нулевом балансе по дебетовой карте не проводятся».

В пресс-службе рассказали, что чаще всего клиенты сталкиваются с техническим овердрафтом в 2-х случаях.

При оплате картой в заграничных поездках: с момента оплаты до момента подтверждения операции может пройти несколько дней, курс валюты за это время может измениться, и с карты спишется более крупная сумма в рублях, чем сумма, указанная в смс-сообщении, полученном в момент совершения покупки. Если при этом на карте низкий остаток, баланс может оказаться отрицательным. В этом случае сотрудники Сбербанка советуют пополнить карту.

При переводе с карты других банков на карту Сбербанка. Перевод с карты на карту происходит почти мгновенно, и после подтверждения операции средства сразу становятся доступны для использования. Однако расчеты между банками занимают несколько дней и поэтому, если снять все переведенные деньги, возможно возникновение технической задолженности до момента фактического осуществления перевода из стороннего банка.

В пресс-службе уверяют, что они работают над устранением данной проблемы. Однако до сих пор неясно: есть ли в действительности повод для массовой истерии? Противоречивые сообщения клиентов банка о списании сотен тысяч рублей с некогда дебетовых карт только путают.

На странице Сбербанка ВКонтакте под записью о случившемся набралось порядка 900 комментариев. Сотрудники организации советуют своим клиентам обращаться в колл-центр.

РегионСамара.ру будет следить за развитием событий.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Цитата дня: «Российские вакцины востребованы во многих странах мира и число этих стран увеличивается» Специалист «Ростелекома» – призер мирового чемпионата WorldSkills-2019 Цифра дня: 10 патентов на препараты для профилактики и лечения коронавируса получило ФМБА в 2020 году Восточный гороскоп на 2020 год Утвержден календарь выходных дней в 2020 году

Последние новости