Открытие нового бизнеса, любого формата и в любой отрасли требует привлечения инвестиций, а банки не всегда идут на встречу, особенно начинающим бизнесменам или предпринимателям, связанным с производственными проектами. Некоторое время назад, был придуман способ привлечения средств под названием – краудфандинг, в переводе с английского – народное финансирование. Механизм достаточно прост - предприниматель формирует четкое описание своего проекта, представляет полную ведомость расходов, программу действий по реализации проекта, и, как правило, через интернет, начинает компанию по сбору денег.
Инвестиции могут быть в разной форме, это может быть займ от частного инвестора или финансовой компании, это могут быть доли в уставном фонде компании.
По мере успешной реализации проекта, инвесторы получают долю в прибыли компании, в размере пропорциональном вложенным средствам. Для сбора средств можно использовать системы электронных расчетов или специализированные финансовые площадки, на которых можно организовать сбор.