Сердце, голова и пальцы

Сердце, голова и пальцы

Композитор Олег Михайлов о профессии композитора и тапера

Московский композитор, который сейчас работает в театрах по всей России, часто выбирает Новосибирск: говорит, что очень ему по душе сибирская природа.

Перед Новым годом вышла комедия о жизни театральных артистов «Луна над Буффало», к которой Олег Михайлов написал музыку. Это второй проект, сделанный им совместно с театром «На левом берегу». Первым был «Квест господина М.», появившийся как раз перед началом пандемии.

Подвести идею к воплощению

В спектакль, который задумывался изначально как драматический, решили добавить музыкальных номеров. В итоге псевдооперные арии сделали постановку ярче и комичнее.

— Мне кажется, контраст личной жизни героев и происходящего на сцене только усилился оттого, что мы сделали эти вставки музыкальными, страстными, — комментирует композитор. — До этого я не работал в такой стилистике, в моем послужном списке были либо драматические спектакли, где музыка атмосферная, либо мюзиклы. Но опыт мне понравился.

Сердце, голова и пальцы

Фото Виктора ДМИТРИЕВА

Музыка в спектакле «Луна над Буффало», к слову, ближе к таперской. Олег Михайлов и сам работал «музыкальным сопроводителем».

— Я со своим таперским прошлым не прощаюсь и стараюсь навыков не утрачивать, — говорит он. — Игра тапера — это живая импровизация, эмоция и больше связана с кино и барным пространством. Думаю, что профессия эта не исчезнет, пока существуют живое кино, театр и вообще музицирование. Кстати, меня и сейчас довольно часто приглашают поработать именно как тапера. Правда, заниматься этим делом может далеко не всякий, для этого музыкант должен хорошо ориентироваться в триаде «сердце, голова, пальцы». Ведь сердце порождает эмоцию или видение чего-то, голова быстро понимает, как это сделать, а пальцы технически подводят идею к воплощению.

Легко ли быть композитором?

По словам Олега Михайлова, сейчас профессия композитора, к сожалению, часто подменяется технической работой.

— Композиторов в наше время можно назвать скорее саунд-дизайнерами. Особенно это касается кино, но и в театре все больше практикуется то же самое, — констатирует он. — Я же сторонник таких выразительных средств, как мелодика. Например, если брать советский период, так делали Зацепин или Рыбников, Морриконе. Но именно таким композиторам выживать сейчас крайне тяжело.

Сердце, голова и пальцы

Фото Виктора ДМИТРИЕВА

Михайлов работает по всей России. Буквально накануне Нового года, например, у него была премьера в Омском музыкальном театре — детский мюзикл «Огниво» по Андерсену. Совсем скоро в Орске состоится премьерный показ драматического спектакля «Горка» по пьесе Алексея Житковского, а затем в Новом театре Сочи появится детский мюзикл «Мальчик с пальчик».

Несмотря на самые разно­образные предложения, композитор, по его словам, хочет чаще бывать в Новосибирске и писать музыку именно для наших театров. И это неудивительно: сам он родился и вырос недалеко — в Омске, жил там до 17 лет.

— Москва для меня — это офис, — говорит собеседник. — Это такая горка, откуда просто лучше обзор. А хорошо и тепло мне в Сибири и в театре. Особенно если этот театр — в Сибири.

ДОСЬЕ
Олег Михайлов — композитор, пианист, аранжировщик. Выпускник эстрадно-джазового факультета РАМ имени Гнесиных. Был участником разных музыкальных коллективов, выступал с популярными российскими эстрадными исполнителями — Вячеславом Добрыниным, Игорем Сарухановым и многими другими. В качестве музыканта участвовал в телепрограммах «Два рояля» (РТР), «Кривое зеркало» (РТР), «Отчаянные домохозяйки» (РТР), руководитель оркестра в телепроектах «Поющая компания» (ТВЦ), «Рубик всемогущий» (Первый канал).

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Самарской области обнаружен канал сбыта поддельных справок с результатами тестов на коронавирус В ДТП под Тольятти погибли женщина Какой он, электронный проездной? Бюджет Самарской области из-за коронавируса несет колоссальные потери МВД отменит знак «Шипы»

Последние новости