Школьная форма

Школьная форма

«Цифра» не сузит, а расширит возможности образования

Одновременно образовательные, и не только образовательные, возможности школьников и педагогов существенно расширятся за счет электронных форматов и новых сервисов.

Над этим сегодня работают совместно два региональных министерства — образования и цифрового развития.

В частности, с 2020 года в Новосибирской области планируется создать пять центров цифрового образования детей «IT-куб»: три в городе и два в области.

Запуск с 1 сентября

В новосибирской гимназии № 17 с 1 сентября запускается первый центр цифрового образования детей «IT-куб».

— Обучение детей будет проходить по шести направлениям, включая изучение языков программирования Python и Java, знакомство с кибергигиеной и большими данными, виртуальной и дополненной реальностью, разработку мобильных приложений, — рассказал «Советской Сибири» министр цифрового развития и связи Новосибирской области Анатолий Дюбанов. — В течение года в центре на базе гимназии № 17 «Классическая» бесплатно будут обучаться 400 детей. Запланировано не менее шести мероприятий, которые охватят 1 500 школьников региона. Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области на базе гимназии в рамках мероприятий федерального и регионального проектов «Информационная инфраструктура» сейчас работает над обеспечением учреждения необходимой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой — сетями передачи данных с необходимой пропускной способностью, а также специализированным оборудованием.

Школьная форма

Скорость прибавить, технику обновить

Напомним, за последние два года был совершен прорыв в укреплении цифровых возможностей школ в регионе. Благодаря проекту «Устранение цифрового неравенства» Интернет в школах появился. По информации минобразования региона, в 85 процентах городских школ скорость интернет-соединения составляет не менее 100 мегабит в секунду, в 30 процентах сельских школ — не менее 50 мегабит в секунду.

Много это или мало? 50 мегабит в секунду удовлетворит потребности при одновременном подключении не более двух устройств — быстрое скачивание небольших объемов данных, просмотр HD-видео, видеозвонки без задержек. Но при подключении более двух устройств и интенсивной нагрузке сети соединение работает с паузами, скорость может упасть. Понятно, что в сельских школах педагогу работать с классом дистанционно невозможно. Деревенские дети были вынуждены прекратить уроки в Интернете в период пандемии. Смысла в этих муках не было.

В прошлом году при поддержке Министерства просвещения РФ Новосибирская область в опережающем порядке вошла в федеральный проект «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование». Это позволит обновить сетевое оборудование в 233 школах региона.

Министерство цифрового развития и связи сообщает, что в прошлом году регион получил необходимое телекоммуникационное оборудование, на этот год запланирована его установка. В настоящее время проведено предпроектное обследование всех 233 школ, разработаны технические задания, информацию о закупках на установку ведомство планирует запустить уже в июле. Модернизация внутренних локальных сетей пройдет в школах Новосибирска, Бердска, Оби, Кольцово, Искитима, Искитимского, Колыванского, Коченевского, Кочковского, Маслянинского, Мошковского, Новосибирского, Ордынского, Тогучинского и Черепановского районов.

— В образовательных учреждениях будут установлены современное сетевое оборудование распределительной сети доступа и оборудование беспроводных Wi-Fi-сетей, системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения — видеокамеры и видеосерверы, а также электросетевые системы — источники бесперебойного питания и стабилизаторы напряжения, — сообщил Анатолий Дюбанов. — Объем финансирования — около 398,7 миллиона рублей.

Кроме того, в рамках этого же проекта «Цифровая образовательная среда» 95 школ и шесть организаций среднего профессионального образования Новосибирской области в текущем году планируется оснастить комплектами цифрового оборудования, в том числе интерактивными панелями и ноутбуками. А в 2021 и 2022 годах дополнительно будет поставлено оборудование еще в 431 образовательную организацию во всех 35 муниципальных районах и городских округах области.

Со школьного сайта в госуслуги?

В недалеком будущем сайты школ будут интегрированы с государственными информационными системами и электронными сервисами. Это станет возможными благодаря все тому же нацпроекту «Образование», в рамках которого сейчас создается платформа «Госвеб» (интерактивный конструктор сайтов). В настоящее время большинство школ и детских садов Новосибирской области используют платформу «Конструктор школьных сайтов» компании «Е-Паблиш».

— Переход на «Госвеб» позволит организациям образования использовать единые шаблоны и дизайн, — говорит Анатолий Дюбанов. — И самое главное, сайты школ будут интегрированы с различными государственными информационными системами. Появится возможность, не уходя с сайта школы, воспользоваться сервисами электронного правительства — подать обращение в госорганы, получить обратную связь в оперативном порядке. «Госвеб» позволит проводить электронные голосования по различным социально значимым вопросам, общественные обсуждения. Ведь пользователями сайтов будут как педагоги, руководители образовательных организаций, так и учащиеся и их родители.

К слову, конструктор сайтов будет предоставляться на безвозмездной основе, дополнительного финансирования не потребуется.

Министр цифрового развития и связи Новосибирской области Анатолий Дюбанов:
«Лично губернатор Андрей Травников поднимал вопрос обновления телекоммуникационного оборудования на Госсовете, на Совете по развитию цифровой экономики при Совете Федерации в рамках дней Новосибирской области в СФ РФ. Вопрос о том, что в школах, которые получают оптоволокно, инфраструктура школы, до класса, находится в плачевном состоянии. Вопрос был услышан на федеральном уровне, и принято решение о выделении пилотным регионам, в которые попала Новосибирская область, средств для приобретения оборудования»

Что включает модель цифровой образовательной среды в регионе

Будут обновлены:
— в 2020 году — внутренние локальные сети и обеспечена информационная безопасность при работе с персональными данными в 233 школах;
— к 2024 году — в 532 организациях образования.

Какие организации участвуют?
— среднего образования;
— среднего профессионального образования (СПО);
— профессионального обучения;
— дополнительного образования для детей и взрослых.

Будет создано:
5 центров цифрового образования детей «IT-куб».

Будет закуплено:
оборудование «мобильный класс», включая МФУ (принтер, сканер, копир), 6 ноутбуков для управленческого персонала, 2 ноутбука педагога, 2 интерактивных комплекса с вычислительным блоком, 30 ноутбуков для класса:

— в 2020 году — для 101 организации, в т. ч. 95 школ, 6 учебных заведений СПО;
— в 2021 году — 301;
— в 2022 году — 130.

Будут переведены:
все сайты школ на платформу «Госвеб» (интерактивный конструктор сайтов).

Будет доступно:
повышение квалификации учителей через единый доступ ко всем образовательным ресурсам — интерактивную витрину «Маркетплейс».

Будет открыт:
личный кабинет на портале госуслуг для всех участников образовательного процесса — педагогов, родителей и школьников (электронные дневник и расписание, библиотека, обмен быстрыми сообщениями и так далее), плюс для школы — электронные документооборот, отчетность, учет освоения программ дополнительного образования и достижений обучающихся, результаты участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах.

Школьная форма

В чём плюсы?

Завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» к 2024 году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным по всей стране.

Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное лечение в стационарах. Занятия в школе и живое общение с педагогом — неизменная часть отечественной образовательной системы.

Что получат школы, учащиеся и педагоги благодаря цифровой образовательной среде:
— доступ к высокоскоростному Интернету для занятий в школе;
— доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний;
— цифровые решения, позволяющие ребенку, который по каким-либо причинам долго не имеет возможности посещать школу (болезнь или иное), быть на связи с классом и учителем во время урока;
— интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;
— возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;
— автоматизацию внутришкольных процессов для освобождения педагогов от лишней бумажной работы.

Напомним, губернатор Андрей Травников озвучил ряд предложений по комплексному и технологичному решению задач повышения качества и доступности дистанционного образования в российских регионах. В июне он принял участие в онлайн-заседании совета при Президенте РФ по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей. Одной из тем совещания, которое провела председатель Совета Федерации ФС РФ Валентина Матвиенко, стала система онлайн-обучения и совершенствование цифровых образовательных платформ.

Почему возник этот вопрос? Дистанционное обучение, на которое из-за коронавируса весной перешли все российские школы, высветило моменты, требующие существенного улучшения. На выравнивание ситуации и направлена данная работа.

Новосибирская область вошла в число 14 регионов России, где будет апробирована цифровая образовательная среда (ЦОС). Что это такое?

Цифровая образовательная среда — только часть школы, элемент всех развитых мировых систем образования, включающий высокоскоростной Интернет в школах, обеспечение образовательных организаций соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках.

Цифровая образовательная среда создает в традиционной классно-урочной системе условия для применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, дает возможность использовать электронные информационные и образовательные ресурсы.

Наш регион вошел в нее потому, что проявил инициативу и уже ведет подготовительную работу, есть базовый уровень и даже больше. ЦОС актуальна для отдаленных регионов России.

ЦИТАТА
Сергей КРАВЦОВ, министр просвещения РФ:
— Речь идет не о замене одного вида обучения, очного, другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например материалов «Российской электронной школы», собравшей передовые методики и уроки лучших учителей страны. Еще раз подчеркну: мы рассчитываем начать учебный год традиционно, в сентябре, и все школьники вновь сядут за парты.

СПРАВКА
В августе 2020 года минобразования региона планирует провести повышение квалификации не менее 10 тысяч педагогических работников в области дистанционного обучения с обязательной аттестацией в форме демонстрации практического применения информационной образовательной инфраструктуры. Мероприятие, вероятнее всего, пройдет в дистанционном режиме.

ЦИФРА
Общий объем средств на реализацию федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в Новосибирской области в 2020–2022 годах составит 1 миллиард 465 миллионов рублей

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА «ТЕРРИТОРИЯ ЗАКОНА» Демонтаж временных опор «Самара Арены» завершён Экологический десант вытащил из костромского моря 12 кубометров интереснейшего мусора ДТП в Костроме: мотоциклист пролетел через 2 машины головой вперед «Ростелеком» и «Мегаплан» будут развивать облачные сервисы для бизнеса Татарстана

Последние новости