Школьный год: ограничения и возможности

Школьный год: ограничения и возможности

Итоги финансового 2020 года подводят все отрасли, не исключение и наша система образования, в которую за минувшие 12 месяцев были вложены миллиарды руб­лей

Губернатор поблагодарил учителей за стойкость: минувший год стал испытанием для системы образования. На расширенном заседании коллегии минобра региона представители власти и педагогического сообщества говорили о сложностях учебного процесса и задачах отраслевого национального проекта.

Как отметил губернатор Андрей Травников, система образования региона продолжает развитие, несмотря на вызовы пандемии. 2020 год был тяжелым для всех — руководителей, педагогов, родителей, детей. Глава региона поблагодарил учителей.

— Спасибо за то, что вы не только выстояли в этот год, но и не остановились в своем развитии. В соответствии с известной трактовкой, кризис — это не только проблемы и ограничения, но и возможности, — сказал губернатор. — Хочу пожелать, чтобы в 2021 году все те возможности и новые наработки, которые мы вынуждены были форсированно создавать в ушедшем 2020-м, вы использовали по максимуму.

Доклад об итогах работы в 2020 году и планах на 2021-й представил министр образования региона Сергей Федорчук.

— Хотя опыт применения дистанционных технологий у многих школ был, одномоментный переход школ в режим дистанционного обучения выявил целый ряд проблем, которые решались в процессе, — сразу отметил министр. — Сначала это потребовало от нас нестандартных действий — мы организовали повышение квалификации и информационно-­методическое сопровождение учителей, руководителей школ, обучающихся и их родителей. Однако пандемия продолжалась. В новом формате мы провели государственную итоговую аттестацию, отменив летнюю оздоровительную кампанию, перевели в онлайн-­формат профильные смены и воспитательные мероприятия. Начали новый учебный год хотя и в очном формате, но с совершенно иными подходами к соблюдению противоэпидемических мероприятий. А затем в ноябре вновь почти на месяц перешли на дистанционное обучение.

Волонтеры могут все

По словам министра, совершенно иначе выстраивалась работа с родителями — был создан штаб при министерстве, который с апреля работал как единый канал связи и сейчас продолжает работать этом режиме, в том числе и на площадках соцсетей.

А с сентября 2020 года заработал оперативный штаб правительства Новосибирской области по работе образовательных организаций сфер образования, культуры и спорта под руководством заместителя губернатора Сергея Нелюбова.

— На заседаниях штаба рассматривались проблемы обучения в условиях пандемии, вопросы горячего питания, вакцинации и ряд других, — уточнил министр.

Кроме того, министерство училось по-новому оказывать методическую помощь школам: например, появился проект «Педагогический волонтер», который поддерживал учителей адресно: специалисты помогали освоить педагогам дистанционный формат обучения и повысить его качество. Интересно, что такого опыта в других регионах страны не было.

— В итоге, считаю, мы справились с поставленными задачами — не допустили массового заболевания COVID‑19 и организовали образовательный процесс на необходимом уровне. Решение проблем, вызванных пандемией, не повлияло на реализацию текущих вопросов, а также на выполнение задач национальных проектов, — резюмировал Сергей Федорчук.

Строили, строим, будем строить

— Регион сохранил темпы строительства новых детских садов и школ, — сказал Сергей Федорчук. — В 2020 году введено в эксплуатацию 16 детских садов на 3190 мест и шесть школ общей проектной мощностью 5200 мест. На эти цели направлены финансовые средства в объеме свыше 4,3 миллиарда руб­лей, в том числе из федерального бюджета более 1,7 миллиарда руб­лей.

Школьный год: ограничения и возможности

Школа в Бердске, запущенная в эксплуатацию в прошлом году, стала образцом современной образовательной площадки. Фото Алексея Танюшина

Напомним, в 2020 году в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Современная школа» завершено строительство двух школ на 1625 мест — школы на улице Виктора Шевелева в Кировском районе Новосибирска и корпуса школы младших классов с бассейном и лабораториями для лицея № 130 имени академика М. А. Лаврентьева в Академгородке. Завершено строительство трех школ на 3300 мест — на улице Тюленина в Калининском районе, в Краснообске (Новосибирский район), а также в микрорайоне Южный Бердска. Реализация мероприятий госпрограммы «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» позволила открыть школу в Маслянино на 275 мест.

Кстати, на 2021 год в регионе запланировано завершение строительства еще 11 детских садов и четырех школ, в том числе двух в Новосибирске.

В прошедшем году существенные изменения произошли в инфраструктуре дополнительного образования детей: достроен и полноценно заработал центр «Альтаир», завершено создание стационарного «Кванториума», начал свою деятельность мобильный «Кванториум», заработали 42 «Точки роста» и «IT-Куб».

По информации министерства, благодаря строительству новых детских садов удалось повысить показатель доступности дошкольного образования. В целом показатель доступности дошкольного образования по сравнению с прошлым годом вырос на 1,3 процента, а в Новосибирске — на 2 процента; в Бердске, Оби и Кольцово достигнута стопроцентная доступность.

Массовая компьютеризация

Что касается федерального проекта «Цифровая образовательная среда», по словам министра, он ориентирован на трансформацию современного образования.

— Оснащение школ компьютерной и мультимедийной техникой, качественное обновление школьной сети, совершенствование систем видеонаблюдения, создание современных образовательных платформ — все это делается не для того, чтобы заменить очное обучение дистанционным, — это заблуждение, свой­ственное в основном родителям. Необходимо вести разъяснительную работу, — подчеркнул министр.

В 2020 году Новосибирская область получила 437 миллионов из федерального бюджета на обновление внутренних локальных сетей и обеспечение информационной безопасности. Модернизация внутренней инфраструктуры произошла в 233 школах. Кроме того, в прошлом году поставили компьютерное оборудование в 101 учреждение почти на 170 миллионов руб­лей.

Школьный год: ограничения и возможности

Школа в Бердске, запущенная в эксплуатацию в прошлом году, стала образцом современной образовательной площадки. Фото Алексея Танюшина

Все школы региона подключены к Интернету. На обеспечение трафиком и повышение пропускной способности интернет-­каналов в 2020 году выделено более 70 миллионов руб­лей.

Одно из важных направлений работы министерства образования — обеспечение школьников полноценным горячим питанием. По словам министра, охват горячим питанием в 2020 году по сравнению с прошлым годом увеличился и составляет 97 процентов. Для сравнения: в прошлом году этот показатель был равен 96,2 процента. С 1 сентября 2020 года решением Президента России все обучающиеся 1–4 классов обеспечены горячим питанием.

— На 2021 год запланировано финансирование в размере 1,2 миллиарда руб­лей, — уточнил Сергей Федорчук.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Банк испортил кредитную историю костромича из-за своей нерасторопности Жители РТ смогут задать специалистам вопросы об организации питания в школах и детсадах В Самарской области появятся 3 животноводческих комплекса на 10000 голов скота В Самарской области полиция ищет пострадавших от группы мошенников В Самаре в Советском районе жители 12 домов остались без отопления

Последние новости