Снова в школу. Торговую

Снова в школу. Торговую

Пандемия заставила новосибирских предпринимателей учиться интернет-продвижению товаров

На прошлой неделе в Новосибирской области стартовала «Школа торговли». 150 предпринимателей региона смогут расширить свои компетенции благодаря образовательному проекту от регионального минпромторга.

Ситуация с пандемией коронавируса окончательно расставила все точки над i: оказалось, что бизнес без Интернета теперь уже никакой и не бизнес. А значит, необходимо учиться продвигать в Сети свою продукцию и разбираться в трендах интернет-торговли, особенностях работы с маркетплейсами.

Бизнес уходит в сети

1 октября в малом зале Законодательного собрания региона министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров в рамках образовательного проекта открыл круглый стол «Ретейл-2020: тренд на e-commerce».

— Еще год назад мы и представить себе не могли, что может произойти такой передел рынка в сторону интернет-торговли. Многие думали, что это какая-то фантастика: люди не готовы, техника не готова. Но теперь для нас такая ситуация уже данность. И кто-то в этой данности даже ухитряется зарабатывать деньги — причем немалые, — отметил министр в начале круглого стола. — Ни для кого не секрет, что торговля для нашего региона является важной частью экономики. Потребительский рынок, сфера услуг, интернет-торговля — это прогрессивные направления, так как в нашей области оптово-розничная торговля занимает 15,5 процента валового регионального продукта. В ней работает порядка 16 процентов наших жителей. Мы видим, насколько это востребованная и одновременно конкурентная среда. В рамках школы вы получите много полезной информации для своих предприятий, призываю вас оперативно давать нам обратную связь, чтобы мы могли совершенствовать наши образовательные программы.

Андрей Гончаров поблагодарил собравшихся за смелость и такое жизненное решение — открыть свой бизнес. И посоветовал готовиться к очень непростым условиям работы.

— Государство сейчас всецело нацелено на поддержку малого и среднего предпринимательства, — сказал он. — Но мы обязательно ждем от вас обратной связи — что нужно исправить, что переделать, над чем нам еще нужно поработать. Все это мы решим вместе с вами, чтобы сделать бизнес на территории страны комфортным, доступным и понятным. И главное, чтобы этот бизнес приносил доход не только вам, но и в казну в том числе. Желаю, чтобы в рамках нашей школы вы получили максимум полезной для вас информации. А мы постараемся максимально оперативно отреагировать на ваши потребности в рамках этой школы.

Три года обучения

Образовательный проект для товаропроизводителей (предпринимателей) «Школа торговли» существует уже три года. За это время школа сформировала вокруг себя сообщество товаропроизводителей и реселлеров, многие из которых впервые нашли партнеров по бизнесу именно здесь.

По информации исполнителя проекта Анны Дмитриевой, количество заявок растет с каждым годом. После традиционных собеседований из нескольких сотен желающих в итоге отобрали чуть больше сотни. Среди них есть и начинающие предприниматели, и представители среднего бизнеса.

— В этом году было около 250, но наши ресурсы ограниченны. Поэтому из них мы отобрали 150 предпринимателей. Часть из них — наши постоянные слушатели, — отмечает Анна Дмитриева.

Новоявленных «школяров» будут обучать профессионалы экстра-класса: эксперты по развитию компаний, специалисты по нормативным требованиям, продвижению, аналитике, а также сотрудники крупнейших ретейлеров. В течение двух недель новосибирские товаропроизводители будут участвовать в круглых столах, лекциях, воркшопах, панельных дискуссиях и открытых диалогах с экспертами. В ходе курса участники получат возможность изучить инструменты продвижения, продаж и логистические решения, кейсы участников рынка, а также оценить перспективы регионального рынка электронной коммерции, сообщили в региональном министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства.

Мероприятия будут проходить в течение двух недель.

Студенты и преподаватели

Эксперты школы раскрыли данные об изменяемых параметрах потребительского поведения в стране и в мире, тренды в e-commerce и эффективность каналов интернет-торговли для продажи непродовольственных товаров.

Снова в школу. Торговую

Модератор встречи, заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максим Останин обратил внимание аудитории, что на первой встрече присутствуют представители ведущих маркетплейсов, в частности, представители AliExpress Россия, агентства Nielse, а также Александр Васильев, руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти OZON.

— Важно больше обращать внимания на потребителя и оценивать, как трансформируются его предпочтения, — отметил Александр Васильев.

По его словам, недавно проводилось исследование о трансформации потребительского поведения в России и в мире. Согласно этому исследованию, у 64 процентов опрошенных наблюдается снижение семейных доходов. А 32 процента респондентов в принципе не готовы покупать сейчас что-то без скидок. При этом для потребителя по-прежнему важно качество товара, а также его доступность и безопасность — большая часть опрошенных отмечают эти факторы как основные.

— При этом 48 процентов респондентов показали, что наиболее приятным опытом для них станет общение с автоматическими кассами, — уточнил Александр Васильев. — И так или иначе в этом смысле все крупные компании уже отреагировали на новую реальность ковида, то есть успешно применяют новые технологии.

Кроме того, он отметил, что за время пандемии люди стали на 59 процентов чаще пользоваться видеочатами. Есть прогноз, что 55 процентов респондентов и дальше продолжат так же активно пользоваться всеми видами гаджетов и этими каналами коммуникаций. При этом уже не секрет, что большая часть респондентов узнают о новых продуктах и брендах через соцсети.

— Вывод из всего этого: инновации становятся основным фактором успеха для предприятия при получении новой доли рынка, — резюмировал Александр Васильев.

Также на встрече присутствовал Игорь Салов, глава попечительского совета регионального отделения «Опоры России».

— Тема, которая заявлена сегодня, без сомнения, актуальна, ее можно назвать самым модным трендом, — сказал он. — Это касается и интернет-торговли, и онлайн-агрегаторов. Я тоже сегодня нахожусь в числе студентов и с большим интересом послушаю экспертов и преподавателей.

СПРАВКА
Организаторы образовательной программы «Школа торговли: развитие e-commerce»: центр «Мой бизнес» (АНО «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области») при поддержке минпромторга Новосибирской области и регионального отделения «Опоры России».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Татарстане подтверждено 23 новых случая заражения Covid-19 Поле чудес: главные политические события года В Самару вернется фестиваль «Рок над Волгой» Проблему старых лифтов в Самаре решат в этом году Бывший прокурор Советского района Самары возглавил правоввой департамент мэрии

Последние новости