Предприниматели давно поняли, как выгодна работа на будущее. Поэтому и такой сегмент рынка, как страховой бизнес, довольно привлекателен на сегодняшний день.Правда, стоит сказать, что у потребителей нет серьезного доверия к подобным компаниям, и чтобы заключить договор с клиентом, потребуется немало веских оснований.
Пока брокеры у нас с трудом продают больше 10% своих полисов. На Западе этот термин намного существеннее. Это узкая специализация, которая ограничивает компании – они имеют право лишь создавать и выводить на рынок продукты. Реализовать же их должен брокер. Более 80% премий страхового типа за рубежом собирают как раз брокеры. 20% из оставшихся же достаются агентам страхового бизнеса и приходятся на прямые продажи через офисы компаний.
Объем средств, которые страховой бизнес в виде агентств или брокерских компаний приносит страховщику, он берет за основу, увеличивая, к примеру, процент комиссионных. Также появляется возможность продать полис в номинал. Обе стороны остаются довольными. По средним показателям цена за реализацию для организации будет составлять не менее 30% его же цены. В то же время, на брокерскую комиссию выше 25% не пойдет. Считается, что в этом и кроется причина успеха – многие крупные организации данной сферы с брокерами будут сотрудничать охотно.
Так что страховой бизнес может из себя представлять? Агенты – не единственные, кто способен предоставить такие услуги. Часто их заменяют специализированные магазины. Полисы они распространяют по тем же ценам. Снижается стоимость только в случае, когда необязательно платить кому-то проценты за услуги. К тому же, магазины делают ставку не на стоимость, а на спектр предложений – он должен быть очень, очень широким.
Зачастую страхование строительных рисков, автомобиля, здоровья осуществлять целесообразно лишь после изучения предложений нескольких десятков компаний. Через магазины клиент способен в одном месте изучить каталог наиболее известных, проверенных и надежных категорий фирм в этом сегменте.
Напомним, что агенты обычно вынуждены ограничиться одним – двумя. К тому же, магазин не будет предлагать только «свои» фирмы, как это делают агенты. В таких условиях страховой бизнес расширяется. Ведь страховщик получает прибыль от той фирмы, чей лист продаст – учитывая, что их у него и так немного.
Организации данной сферы предлагают своим распространителям разные проценты – порой эта разница очень велика, в несколько раз у разных представителей страхового бизнеса. К сожалению, ее размер не всегда гарантирует качество услуг. Она скорее говорит о желании продать как можно больше договоров. Клиент отлично понимает: раскрученная фирма – не всегда лучшая.
Чтобы привести хорошие примеры, далеко ходить не надо. Конечно – потребитель будет вынужден выбрать то, что предлагает брокер.
Но значит ли это, что страховой бизнес настолько ограничен? С одной стороны, конкуренция заставляет принимать меры. С другой – опять же, активность агентов не говорит о качестве итоговых услуг. Тот, кто решает заниматься полисами как основным видом деятельности – получит существенную прибыль. Конечно, если сумеет объяснить – почему нужно обращаться в магазин, а не к частному распространителю.
Нужно отметить, что, в любом случае, средний доход агента от страхового бизнеса начнется с показателя 200-300 долларов за месяц. Это в том случае, если он будет себя вести профессионально и активно. Можно сделать подобную работу более доходной – но тогда придется освоить понятие «пирамиды». Проще говоря – заставить работать на себя кого-то еще. Тогда заработок одного страховщика повысится где-то до 1000 долларов за тот же месяц.
Следующим шагом признаны «автолавки». Как известно, поиск клиентов для сфер услуг на одном месте – дело достаточно ограниченное. Особенно если это услуги длительного характера. Поиск «хлебных» мест актуален и по сей день – хотя справедливо считается, что лучшие точки заняты. Но время идет, и те же лучшие точки появляются в новых местах. Частенько встречаются лавки, располагающиеся в области остановок общественного транспорта. Насколько потребитель им может доверять? К тому же, ознакомиться с предложениями просто неудобно.
Несмотря на неудобства – страховой бизнес остается перспективным. Даже если не говорить о масштабных параметрах работы, возможность заработка всегда остается реальной.
По материалам openbusiness.ru