Строители московского метро вынуждены искать на российском рынке поставщиков чугунных креплений - тюбинга, необходимого для работ в тоннелях. Так - как нынешний поставщик задерживает поставки, строительство нескольких линий метро задерживается, в частности график на "Люблинско-Дмитровской" линии отстаёт на полгода от графика. Поставщик тюбинга - украинский "Днепротяжмаш", а поставки задерживаются из-за обострения ситуации на Украине. Об этом журналистам рассказал Сергей Жуков, начальник Мосметростроя. В частности, из-за проблем с поставками страдают не только данные строители , но и многие строительные бригады , осуществляющие , к примеру, отделку балконов в Челябинске , отделку помещений и прочие работы.
Два месяца поставок с Украины не было вообще, возобновились они только полторы недели назад. Чтобы скомпенсировать создавшуюся задержку в работах, заказ на альтернативные поставки тюбинга был размещён в других источниках. От поставок с Украины Мосметрострой не отказывается, просто работа не будет зависеть от единственного поставщика. "Днепротяжмашу" выплачен аванс, и они будут продолжать отгрузку металлоконструкций.
В ближайшие две недели будет получен ответ от завода на Урале, который сообщит возможные объёмы поставок и цены. Объём чугунного тюбинга для тоннелей метро - 400 тысяч тонн при цене одной тонны материала порядка 70 тыс. руб. за тонну. Так как поставки "Днепротяжмаша" шли с задержками, сейчас необходимо 200 тыс. тон тюбинга. В то же время представитель "Днепротяжмаша" сообщил, что на заводе нет проблем с отгрузкой, и происходят она регулярно.