Наверное, ремонтные или работы по различным видам строительства будут актуальными во все времена, т.к. жилье будет строиться до тех пор, пока существует человечество. Поэтому строительный бизнес и остается таким популярным долгое время. Но для того, чтобы он действительно приносил доход, его надо правильно организовать.
Итак, начинать надо с того, что предварительно справиться о том, где и в каких районах города работают стройфирмы и какие услуги они предоставляют. После чего, надо подойти к определению их расценок. Совсем необязательно ходить по всем таким организациям и узнавать их расценки. Для этого достаточно только пару самых крупных из них. Хотя, даже и ходить никуда не надо. Просто наберите номер телефона одной из крупнейших фирм в городе и узнайте стоимость их услуг.
Теперь необходимо зарегистрировать свою фирму в соответствующих органах. После того как этот процесс будет завершен и вам выдадут свидетельство о регистрации, вас можно поздравить – свой строительный бизнес у вас в руках!
Следующим шагом будет привлечение клиентов. К этому надо подходить осторожно, чтобы не дай Бог, не «спугнуть» клиентуру. Для этого лучше всего подойдет визуальная или текстовая реклама, которую желательно составлять не самостоятельно, а заказывать у профессионала. Если имеются лишние деньги то рекламу можно «прокрутить» в СМИ и в интернете. Реклама должна в полной мере рекламировать ваш строительный бизнес и преимущества его перед конкурентами.
Одновременно с рекламой надо проводить организационные мероприятия по набору сотрудников. Здесь очень важно обращать внимание на их профессионализм и стаж по предлагаемым ими специальностям. Кроме того нелишне будет обратить внимание на внешний вид этих людей, который часто может сказать много чего о человеке. Со всеми претендентами лучше всего проводить собеседования.
В своем строительном бизнесе вы можете оказывать многоплановые услуги:
Пока не появились первые заказы, можно некоторое время потратить на приобретение необходимого оборудования и инструментов. Инструмент лучше всего приобретать качественный, ибо экономия на нем может обернуться убытками и ваш строительный бизнес может пойти не по тому «руслу».
После появления первых заказов желательно составлять договор с заказчиком, а вот что касается текста договора, то его рекомендуется составить заранее, но так, чтобы он был выгоден обеим сторонам. Обязательно надо указать, что заказчик может давать вашей фирме аванс в размере, не более 50% от сметной стоимости работ. Кроме того заказчику надо обязательно разрешить следить за ходом ремонтных работ, чтобы все возникающие вопросы решались быстро и в рабочем порядке.