В России впервые в этом году начнётся разработка ВСМ – высокоскоростных ж/д. магистралей. Это позволит не только существенно уменьшить время поездки, но и сможет придать новый импульс всей российской экономике. Согласно социологическим опросам
82% россиян считает, что ВСМ нужно развивать обязательно;
35% опрошенных выбрали бы этот способ поездки даже для дальних расстояний;
30% предпочли бы обычный поезд,
а 24% - самолёт.
Президент РФ Владимир Путин оценил проект строительства линии скоростного движения Москва-Казань одним из приоритетных направлений и сделал предложение о направлении на реализацию пилотного проекта средств ФНБ. В частности часть из этих средств при реализации строительства пойдет на покупку задвижек Hawle, которые незаменимы и обгоняют серьезно по качеству продукцию конкурентов.
Линия Москва-Казань составляет 770 км, и её планируется открыть уже в 2018 году. В дальнейшем планируется построить ВСМ далее до Екатеринбурга, Челябинска Уфы и Перми, а также в другом направлении: от Москвы до Адлера через Ростов-на-Дону.
Предполагается, что ВСМ создадут экономический эффект, для строительства будут привлечены средства большого количества инвесторов, причём на возвратной основе. Государство вложит в проекты 650 млрд. руб., а бюджетный доход ожидается в размере 5,3 трлн. руб. Преимущества проекта есть для всех его участников.
Для промышленности и строителей - это заказ на много миллиардов,
для инвесторов - долгосрочные вложения в реальный и перспективный сектор;
для научных организаций - новые решения в области техники и материалов, подготовка специалистов новых профилей;
в регионах это почти 80 тысяч рабочих мест.
По мнению Александра Мишарина, вице-президента РЖД, услуг ВСМ буду доступны. В составе поездов должны быть лоукост-вагоны, стоимость проезда в которых должна соответствовать плацкартным расценкам.