Ночью представители минтранса показали журналистам, как новосибирские автобусы обрабатываются от вирусов
Когда город засыпает, на ПАТП «просыпаются» автомойщики. Они берут в руки швабры, заливают в моечные аппараты обеззараживающую жидкость и напускают хлорированного «тумана» в салоны автобусов. На минувшей неделе представители регионального минтранса проверили, как обрабатывается общественный транспорт.
По словам заместителя министра транспорта Новосибирской области Вячеслава Невежина, такие проверки уже стали традицией, а санитарная обработка — бытовым мероприятием. К нарушителям применяются меры как Роспотребнадзором, так и минтрансом региона. В случае нарушения правил требований по обработке транспорта перевозчикам грозит штраф от 100 до 300 тысяч рублей вплоть до приостановления деятельности юрлица.
Сто тысяч за «свободу»
На минувшей неделе замминистра проконтролировал организацию подготовки автобусов перед выходом в рейс (уборку и дезинфекцию салонов, предрейсовый технический осмотр) на автотранспортном предприятии «Автострада» в областном центре.
— Обработка проводится между рейсами, — комментирует Вячеслав Невежин. — Также экипаж обязан проводить обработку на межрейсовом отстое, и на всех предприятиях она выполняется. Каждое предприятие приобретает самостоятельно дезинфекционные средства и материалы — все это заложено в стоимость проезда. А те, кто игнорировал эти требования, уже столкнулись с заболеванием в коллективе кондукторов, водителей. И теперь все понимают, что нужно делать.
Дезинфекции подвергаются и городские пассажирские автобусы, и школьные — в период учебного года. Фото: Алексей Танюшин
Что касается требований для кондуктора и водителя по ношению масок, то, по словам Вячеслава Невежина, они действуют уже больше года.
— Мы регулярно отслеживаем работу водителей на линии. Ежедневно проводятся рейды, в результате которых оформляются административные материалы в отношении нарушителей масочного режима, дальше они отправляются в суд. И многие перевозчики уже заплатили несколько штрафов — достаточно серьезных. А кто-то заплатил уже и дважды, и трижды по 100 тысяч, — говорит Вячеслав Невежин.
Как рассказал Константин Смышляев, директор ООО «Автострада», перевозчикам даны рекомендации минтранса Новосибирской области и Роспотребнадзора о работе во время пандемии.
— Какие меры? Естественно, в первую очередь это масочный режим, обязательный для водителей, кондукторов, механиков и диспетчеров. Готовятся спецрастворы из хлорсодержащих веществ. Антисептики тоже используем, выдаем ветошь водителям, чтобы они этими растворами на конечных остановочных пунктах протирали поручни и сиденья. Также у нас заключен договор с автомойкой, где моют автобусы и проводят дезинфекцию с помощью спецсредств.
Ночной дозор
Уборка начинается в полдесятого вечера и может продолжаться до трех-четырех часов ночи.
— На десять литров нужно около четырех таблеток хлорсодержащего вещества, которые безопасны для сотрудников. Пока никаких аллергических реакций замечено не было, раствор не очень агрессивный, — комментирует Константин Смышляев.
В это время автомойщик Андрей Усольцев выходит из свежевымытого пазика, утирает пот со лба. Работает он здесь уже около года. Говорит, что уборка одного пазика занимает минут 35–40. Бывает, работает один человек, а бывает, и два.
В рейс каждый день с площадки этого предприятия выходит 70–80 машин. В зависимости от дня недели, загруженности дорог и пробок такой пазик может перевезти до 700 человек в день. Фото: Алексей Танюшин
— Если большой поток автобусов — тогда, конечно, мыть приходится одному, — комментирует Андрей.
Уборщик не только чистит салон с помощью аппарата для влажной уборки, но и проходится щеткой в труднодоступных местах. Что касается техники безопасности, сотрудники обуты в резиновые сапоги, одеты в спецовки, на руках плотные резиновые перчатки. И конечно, на всех маски. По словам Андрея, грязнее всего машины осенью и весной.
— Стараемся на благо народа, чтобы люди ездили в чистых автобусах. Что до ковида — я знаю, что эта болезнь действительно существует: у меня многие знакомые заразились коронавирусом. И мы боремся за то, чтобы автобусы на рейс выходили чистые, без какой-либо заразы, — говорит он.
У стены стоит, дожидаясь завершения мойки, еще один участник процедуры — он в белом комбинезоне и респираторе. В его арсенале в пластиковых баках хлорированный раствор.
— Раствор поступает в установку, которая называется «холодный туман», — поясняет Роман Новарсате. — С ее помощью и обрабатывается транспорт: достаточно 5–6 минут, чтобы продезинфицировать салон и все, что в нем. Используется, как только началась пандемия и вышло постановление (о введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области. — Прим. ред.). Ставлю установку в салон, хлорированный раствор распыляется и убивает все микроорганизмы. В том числе коронавирус. Как подсохнет — все, можно ехать!
КОММЕНТАРИЙ
Заместитель министра транспорта Новосибирской области Вячеслав Невежин пояснил, куда обратиться, если кондуктор или водитель едут без маски и отказываются навести порядок в салоне, призвать пассажиров воспользоваться СИЗ (социальные сети сейчас переполнены жалобами на игнорирование данного требования Роспотребнадзора):
— Следует обратиться в службу 112 или в ЦУГАЭТ, если это городской маршрут, или в минтранс, если это маршрут межмуниципальный. Самый простой вариант: в каждой кабине есть контакты перевозчика либо диспетчера — позвонить туда. Уверен, представители юрлица перевозчика примут меры в ответ на неправильное поведение своего персонала вплоть до снятия с рейса. Кстати, у нас есть перевозчики, реагирующие на замечания максимально быстро: тут же высылают фотографию водителя, который уже написал объяснительную и отстранен от маршрута.