Сама возможность оплаты покупки банковской картой – это очевидное преимущество и для потребителей, и для торговых компаний. Тогда почему далеко не каждый предприниматель принимает к оплате эти универсальные финансовые инструменты? Если раньше это было слишком дорого и недоступно, то сейчас – это острая необходимость. Едва ли электронные платежи вытеснят наличные, но гарантированно приумножат лояльность клиентов, а, следовательно, и сумму среднего чека, и конверсию оплат.
Существует несколько основных способ работы с банковскими картами: это все виды торгового эквайринга и интернет-эквайринг. Последний представляет собой расчет за совершенную онлайн-покупку по реквизитам карты. Более популярный торговый эквайринг – это успевшие «оккупировать» рынок POS-терминалы, с помощью которых можно расплатиться за покупку с помощью карты. Но сегодня появляется отдельный вид торгового эквайринга – мобильный. Он представляет собой небольшой «гаджет», вставляющийся в смартфон, по сути выполняющий те же функции, что и обычные POS-терминалы – для фиксирования оплаты продавцу нужно провести магнитной стороной карты непосредственно через терминал. Для подтверждения операции достаточно поставить подпись на самом экране смартфона.
Кому будут интересны терминалы mPOS? Сегодня это один из самых доступных и удобных способов приема оплаты по карте. В отличие от своих «собратьев», такие устройства будут по карману представителям малого и среднего бизнеса. Мобильные терминалы дают возможность запустить проект с минимальной комиссией и издержками. Все, что нужно – это само компактное устройство для приема карт и смартфон.
Мобильные терминалы подойдут также и тем компаниям, чьи сотрудники привыкли работать «в полях», например, рекламным агентствам. Намного проще носить с собой миниатюрный гаджет, с помощью которого можно в течение нескольких секунд оплатить сделку, чем огромный стационарный терминал весом в несколько килограммов.
Несмотря на достаточно оптимистичную картину, у терминалов mPOS есть и недостатки. Прежде всего, это низкое доверие со стороны потребителей. Однозначно должно пройти некоторое время, пока собственники пластиковых карт найдут для себя очевидные плюсы в данном способе оплаты. Низкий уровень безопасности платежа, как для владельца карты, так и для мерчанта – еще один минус мобильного эквайринга.