О низком спросе на инновации говорилось на одном из круглых столов петербургского инновационного форума. У предприятий особой заинтересованности в том, чтобы внедрять инновации, нет. Если нужно обновить технологию, торговое оборудование или производственный участок. Проще закупить всё это в других странах. Круглый стол рассматривал проблему трёх инструментов, применяемых для стимулирования инновационного спроса: прогноза, закупок и регулирования.
Микаэл Горский, эксперт венчурной компании говорил о том, что метод стимулирования спроса более предпочтителен, чем поддержка изобретателей, а этим как раз занимается Сколковский проект. Перспективнее этот метод стимулирования спроса и в сравнении с помощью по внедрению инноваций, чем сейчас занимается "Роснано". Этот подход намного менее рискованный, так как не зависит от того, насколько угадал с потребностями рынка изобретатель - инноватор.
Поддержка спроса обходится и более дёшево, чем их финансирование. А спрос можно стимулировать и вообще без вложений. Например, может быть издан закон о запрете устаревшей. Такой, как например, бензин низкой очистки. Или, может быть, паспортов, не включающих в себя данных биометрии. В Великобритании был принят такой закон, и сразу стала быстро развиваться отрасль производства биометрических приборов.
Применяется и другой метод - госзакупки. Государство закупает некоторую часть услуг и товаров только в инновационном исполнении, идя при этом на определённый осознанный риск.
С 2014 года всем компаниям, с участием государства, придётся закупать инновационные продукты.