Как сообщает агентство Рейтер, в Турции завершились тестовые испытания достроенного недавно глубоководного железнодорожного тоннеля, пролегающего под Босфорским проливом и соединяющего азиатскую и европейскую части города Стамбула. На его постройку был потрачен немалый бюджет , закуплено множество стройматериалов и оборудования, среди которых и гидроцилиндры двухстороннего действия http://pnevmoprivod.ru/index.php?page=catalog&cat_id=2&type_id=12, которые приобретены у наших отечественных компаний. Длина подводного тоннеля составляет 13,6 километров, а максимальная глубина отдельных секций доходит до 56 метров. В минувшее воскресенье премьер-министр Турции Тайип Эрдоган запустил первый тестовый состав через тоннель.
Следует напомнить, что завершение строительства тоннеля неоднократно откладывалось. Официальный запуск тоннеля в эксплуатацию должен состояться в конце октября текущего года. Открытие тоннеля приурочено к годовщине создания современной Турции. Этот глубоководный тоннель стал одним из первых крупнейших проектов, завершенных в Стамбуле.
Глубоководный тоннель является частью крупного масштабного проекта под названием «Мармарэй» направленного на полную модернизацию пригородных железнодорожных сетей города Стамбул. Предварительная стоимость этого проекта составляет 5 миллиардов долларов. Как указано в плане правительства на строительство и модернизацию железнодорожной системы, ветка протяженностью более 76 километров, будет обслуживать ежедневно порядка 1,5 миллиона человек.
Общий интервал движения поездов подводного сообщения под заливом Босфор будет составлять около двух минут, а общая пропускная способность глубоководного тоннеля ежедневно будет составлять порядка 72 тысяч пассажиров.