Самыми популярными направлениями выездного туризма в 2016 году стали Таиланд, Китай и Испания, об этом пишет «КоммерсантЪ». В десятку попали также Греция, Кипр, Тунис, Италия, Германия, Болгария и Турция.
Как отмечает президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, в прошлом году все страны Средиземноморья — Греция, Кипр, Италия, Испания, Израиль, Тунис — сработали с плюсом во многом благодаря запрету чартеров в Турцию. Однако, по его словам, и в текущем году особых потерь у этих стран не будет. На некоторых направлениях объем бронирования уже в полтора, а где-то и в два раза выше, чем в 2015 году.
В этом году наблюдается общее увеличение количества зарубежных поездок. Этому способствует, во-первых, существенное снижение курсов валют, что автоматически снизило рублёвую стоимость услуг. Во-вторых, открыли Турцию (причём появились рейсы в аэропорты Алания и Стамбул, чего никогда не было). В-третьих, за последние два года туристы чаще стали выбирать отдых на наших черноморских курортах. Сравнение оказалось не в их пользу. И туристы вернулись к традиционным, привычным заграничным турам. К ним добавились и те, кто, ожидая ухудшения экономической ситуации, отложил отдых на лучшие времена.
Основные направления по-прежнему пляжные, и на первом месте Турция. Эта страна вполне заслуженно является лидером продаж, так как там оптимальное соотношение «цена-качество». Главное — правильно выбрать курорт и отель. Туры от 30-35 000 рублей за двоих на неделю на «всё включено» снова стали нормой. Неудивительно, что Турция ожидает 5 млн российских туристов в этом году.
Дмитрий Садчиков, управляющий партнёр туристической компании Planet Travel
Между тем, в России за последний год также увеличился спрос на VIP-туры, об этом еще в апреле сообщил «КоммерсантЪ». Показатели выросли более чем на треть. По информации издания, средний чек на такие путешествия составил более 800 тысяч рублей, а в целом VIP-турами в сегменте организованного туризма считаются пакетные предложения, где стоимость поездки начинается от 500 тысяч рублей на человека.
VIP-туризм — это не просто индивидуальные, эксклюзивные туры, но и определенный набор услуг, обеспечивающий туристу наивысший комфорт во время путешествия. В эти услуги входит организация перелетов первым и бизнес-классом, трансферы с использованием автомобилей представительского класса и лимузинов, бронирование номеров высшей категории в самых дорогих отелях мира, аренда океанских яхт, частных самолетов, роскошных вилл и даже средневековых замков.
Туроператор выделяет VIP-туристу персонального менеджера на этапе подготовки тура и персональных гидов на всем протяжении маршрута. При необходимости клиенту за границей может быть предоставлена охрана, все трансферы могут осуществляться на бронированных автомобилях. Все это дает основания называть VIP-туризм не просто степенью качества туруслуг, но и особым видом туризма, для организации которого туроператору необходимы особые ресурсы.
Источник: Российский союз туриндустрии
По словам участников туристического рынка, изменилась и география дорогих поездок. Сейчас состоятельные туристы предпочитают отправляться на отдых на Мальдивские и Сейшельские острова. Раньше лидером считалась Доминиканская Республика.
VIP-туризм. Что это? Только поездки от 500 000 рублей и выше? Думаю, нет. Я бы сюда отнёс туристов, которые пользуются услугами, выделяющими их из общей массы туристов:
Исходя из этого критерия, думаю, что количество VIP-туристов в агентствах Самары небольшое (несколько процентов). Уж точно не 25% как заявляют московские туристические компании. Это связано во многом с тем, что доля богатых туристов (в общей массе туристов) в Москве в принципе выше, чем в регионах. Существенного роста в бронировании перечисленных VIP-услуг не наблюдается.
Вообще, что касается показателей прироста VIP-туристов, то я не увидел цифр в количестве человек, только в процентах. Получается примерно так. В дорогую страну А в прошлом году съездило 10 человек. В этом году съездило 15 человек. Вывод: поток туристов в страну А за последний год вырос на 50%. Уверен, что здесь дела обстоят примерно так же. Хотя, если нас интересует тенденция к росту, то она, безусловно, есть.
Дмитрий Садчиков, управляющий партнёр туристической компании Planet Travel