Телевизоры, выпускаемые компанией LG, имеют встроенную функцию слежения за своими владельцами без их ведома. "Умные" устройства распознают, собирают и фиксируют информацию, свидетельствующую о предпочтениях владельца. Об этом сообщает The Verge, ссылаясь на обсуждения в блогах. Пункт меню "сбор информации" есть в настройках телевизора, причём он по умолчанию включен. К примеру, пользователь интересуются определенными программами, и ему могут предложить впоследствии купить прецизионный кондиционер. Также пользователь может выключить эту функцию в меню. Но как свидетельствуют блогеры, даже после этого программа продолжает выполнять свою функцию. Телевизор анализирует исходящий с панели трафик, затем в незашифрованном виде передаёт эту информацию после того, как пользователь переключает каналы.
The Verge обратилось за разъяснениями в офис производителя, но официального ответа пока не поступило. Техподдержка LG в ответ на запрос ответила, что такой сбор данных не является незаконным, так как пользователь при покупке телевизора согласился на условия покупки и на правила использования телевизора. В случае возникновения же каких-либо проблем, нужно обратиться в точку розничной продажи и решать их с продавцом телевизора.
При всём этом, в офис производителя передавались не только наименования каналов, которые в данный момент смотрел владелец телевизора, но и, например, названия файлов "флешки", подключенной к устройству. Передача же личных данных в незашифрованном виде может стать дополнительной угрозой безопасности.
В одном из рекламных роликов производителя телевизоров потенциальным покупателям объясняют, что телевизоры снабжены функцией Smart Ad, которая регистрирует данные с просматриваемых каналов, фиксируя предпочтения владельца. Эту функцию можно использовать для выгодного подбора рекламы и продвижения бизнеса.