Ровно год назад в Костроме провели транспортную реформу – изменили схему движения общественного транспорта. Great-Income рассказывает, что получилось.
Главная претензия к реформе – регулярный срыв расписания перевозчиками. Особенно проблемно уехать утром и вечером: огромное число костромичей на остановках, а маршрутки не приезжают или не останавливаются.
ПАЗики все не любят. В ходе реформы на «ПАЗы» заменили «газели» (это еще ладно), «пежо» и «форды». Новые автобусы страшно выглядят, в них неудобно, к тому же есть проблемы с безопасностью. ПАЗы ломаются и горят. В администрации Костромы просят потерпеть до лучших времен, когда перевозчики начнут заменять транспорт на более современный.
Транспорт исчезает. В последние годы перед реформой многих костромичей спасал интернет-сервис bus44, в котором можно было отследить, какой транспорт вот-вот подойдет к остановке. Реформа сервис доконала – он теперь показывает не график движения маршрутов, а набор предсказаний. Автобусы, которые вроде бы вот-вот должны приехать, неожиданно исчезают.
Неудачная схема маршрутов. Как напоминает «Народная газета», между тремя крупными микрорайонами Малышково – Паново — Давыдовский ездит лишь маршрут №94. Вопросы вызвала и отмена маршрута №25, правда, его сейчас заменяет маршрут №57к. Кроме того, из Юбилейного нереально доехать без пересадок до заволжских корпусов костромского госуниверситета. Получается, что приходится платить по 34 рубля за поездку в один конец.
«Пробки» остались. Маршруток действительно было много, они заполонили улицы Костромы. Однако и сейчас говорить о том, что на реформа как-то сильно «разгрузила» улицы нельзя. «Пробки» возникают регулярно.
Электронные транспортные карты на 50 бесплатных поездок для льготников — это то, ради чего, возможно, реформу и стоит терпеть. Раньше «льготный проездной» действовал только в муниципальном транспорте, из маршруток льготников гнали.
Транспортные карты через некоторое время планируют продавать всем костромичам. Пользоваться ими действительно удобно – так что, возможно, постепенно воспоминания о транспортной реформе станут у костромичей более радостными.