Владимир Путин на совещании по проблемам портов пояснил, что такие инвестиции уже есть, но их недостаточно. А дело правительства - забота о координации различных направлений бизнеса, и о том, чтобы они чувствовали государственную поддержку. Это означает создание чётких правил инвестирования, снижение рисков, как коммерческих, так и административных.
Также это означает и чёткое разграничение: какая именно часть инфраструктуры порта будет развиваться на средства государства, а какая на средства частного бизнеса. В том числе и какие средства пойдут на обучение персонала для управления портовыми суднами.
Максим Соколов, глава Минтранса, сообщил, что у инвесторов есть большая заинтересованность в развитии грузового порта в Тамани: как в строительстве самого терминала, так и грузовой базы. Объём заявок на строительство терминала уже превысил проектную мощность, поэтому отбор инвесторов будет проводиться на конкурсной основе. Из бюджетных денег на строительство порта будет выделено 75 млрд. руб., а остальные 41 млрд. руб. будет найдено в процессе смешанного финансирования из внебюджетных и частно-государственных источников.
Строительство Таманского грузового терминала позволит создать 8000 рабочих мест, а в период до 2030 года принесёт прибыль в 114 млрд. руб. Ещё одна важная проблема, требующая решения - привлекательные тарифы на услуги и логический сервис порта. Владимир Путин назвал эту проблему критической для российских портов.