В ближайшее время в России должно начаться серийное производство первого отечественного кабриолета «Крым», созданного на базе LADA Kalina. Предполагается, что отечественный родстер сможет конкурировать с такими известными брендами как Lotus, Maserati и Porsche.
Двигатель кабриолета размещен перед задней осью, как у Porsche Boxster. Кузов изготовлен из хорошей легированной стали, а внешний обвес может состоять из АБС-пластика, композитного пластика, базальтового волокна, карбона или комбинации этих материалов.
В настоящее время разработчики проектируют три варианта комплектации — VIP, средняя и бюджетная.
Средний вес кабриолета составляет 800 — 850 кг, а в топовой комплектации — до 950 кг, что является экстремально низкой массой для данного класса автомобилей.
«За счет того, что машина в топовой комплектации будет обладать экстремально низкой массой для этого класса, а есть такое понятие как энерговооружённость, т.е. сколько лошадиных сил на 1 кг приходится, то в этом плане мы можем соперничать не только с Maserati, но и с более мощными собратьями. Все будет зависеть от того в какую ценовую нишу мы хотим попасть изначально. Если мы увидим интерес потенциальных покупателей и нам будут понятны ценовые рамки, то мы можем позволить себе делать очень легкий автомобиль и при этом использовать мощную силовую установку».Дмитрий Онищенко, профессор кафедры «поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Поскольку разработчики использовали платформу LADA Kalina в качестве базовой, обслуживание и финальная цена родстера также ожидается существенно ниже, чем у конкурентов.
«Запчасти автомобиля марки LADA доступны в любом магазине, в любом городе, — поясняет руководитель проекта, доктор технических наук Дмитрий Онищенко. — Мы слышим, что наши автомобили ненадлежащего качества, но это совсем не так. Из комплектующих LADA Kalina мы собрали автомобиль, который вызвал небывалый интерес».
Стоит отметить, что передний бампер родстера совмещен с воздушным дефлектором для того, чтобы радиатор охлаждения двигателя работал без сбоев при жестких условиях. Кстати, когда проходили тестовые испытания автомобиля в горах в сложных дорожных условиях при температуре 40 °C, то система охлаждения мотора ни разу не дала сбой. Также два воздушных дефлектора расположены по бокам автомобиля, для этого предусмотрена определенная выштамповка в дверях, что делает дизайн более оригинальным, а автомобиль с технической точки зрения более функциональным. Таким образом, создатели придерживаются тезиса о том, что дизайн должен быть функциональным.
Первый прототип кабриолета был спроектирован в стенах МГТУ им. Баумана группой студентов и аспирантов во главе с доктором технических наук Дмитрием Онищенко. А сейчас появился улучшенный второй прототип, и его создатели готовятся пройти обязательную сертификацию и получить ОТТС, что станет последним этапом перед запуском автомобиля в серийное производство.
«Мы проделали достаточно большую работу, провели определенные краш-тесты. Сейчас прорабатывается пассивная безопасность. После этого мы планируем сотрудничать с инвесторами и запускать серийное производство родстеров «Крым» — подытожил профессор кафедры «поршневые двигатели».Дмитрий Онищенко, профессор кафедры «поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», кабриолеты и родстеры в нашей стране являются исключительно нишевым продуктом. Так, по итогам 8 месяцев 2017 года их продажи составили всего лишь 345 единиц — на 2,5% меньше, чем год назад.